"Четыре четверти": музыкальный сайт о саморазвитии через музыку

Музыка, которая расскажет Вам о том, как родилась Вселенная. Аутентичные знания и практики. Горловое пение, варган, медитация, эзотерика, философия, самореализация, ритм...
Ритм четыре четверти, 100 %, целостность, гармония, красота, равновесие и развитие.

Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory

Данной публикацией мы начинаем серию интересных статей про боевое искусство "Ушу", родиной которого является загадочный Китай. Китай очень сильно распространяет свое влияние в мире: это не только искусство, философия, но и экономика. Все больше и больше популярны сегодня становятся товары из Китая, перевозки из китая в россию, обучение китайскому языку. Я лично был один раз в Китае, и у меня осталось двойственное впечатление от этой страны. Я обязательно поделюсь им в следующих публикациях, а пока приступим к У-шу.

Занимающиеся спортивными единоборствами типа каратэ и тэйквондо быстро привыкают к такому понятию, как «стойка». Когда они пытаются заниматься ушу, то с трудом воспринимают тот факт, что в китайских боевых искусствах термина «стойка» нет. Когда человек стоит в какой-либо позиции, то это называется статической тренировкой, а не тренировкой боевой техники. Стоять в бою на месте — верный путь к поражению. Атаковать в лоб готового к защите и примерно равного по силе и возможностям противника — себе дороже, и любой мало-мальски думающий боец обычно старается идти в атаку с такого угла, с которого защита хуже. Потому в реальном бою все непрерывно перемещаются.

То, что в английских переводах книг по ушу обычно именуют «stances», в китайских книгах именуется «бусин», и правильно переводится как «форма шага». Это именно форма шага, то есть стоп-кадр из быстрого движения. Если этого не осознать, то будут возникать вопросы типа «как же можно атаковать или защищаться в позиции пубу («шаг припавшего к земле»), которая является базовой почти во всех северных стилях ушу. Да никак! Пубу — это проходной момент при атаке в нижний уровень или при подходе к броску «мельницей», также она может служить завершающей позицией при затягивании противника вдоль удара рукой. Стоять же в пубу и ждать нападения противников могут лишь персонажи гонконгских кинобоевиков, демонстрирующие стиль змеи.

Тем не менее стоять в канонических формах шагов очень полезно, также как и практиковать «столбовое стояние» («чжуангун»), которое относится строго говоря к цигуну, но практикуется во всех стилях ушу в первые годы занятий. Это отличный способ, во-первых, приучить держать корпус вертикально (что является основой основ любого боевого искусства что в Китае, что в Корее, что в Японии или Вьетнаме) с абсолютно прямым позвоночником, и во-вторых, укрепить ноги. Причем разные позиции укрепляют разные группы мышц на ногах. Корпус нужно держать прямо потому, что в теле человека ци и кровь протекают по определенным маршрутам. Если во время тренировок наклонять голову, напрягать затылок и искривлять позвоночник, то внутренние органы не смогут сохранить естественное взаиморасположение, и будут препятствовать расширениям и сокращениям легких, что приведет к невозможности нормальной циркуляции ци и крови по телу. Принимать же позиции следует как можно более низкие (естественно, не нарушая требований к каждой из них, и в первую очередь — к прямизне корпуса).

Согласно научным данным, когда человек находится в полуприседе, а ноги согнуты в коленях под прямым углом, то наибольшая нагрузка приходится на четырехглавую мышцу бедра. А именно эта мышца отвечает за подъем ноги при ударе ногой вперед — наиболее часто используемом типе ударов в реальном бою. Значит, если стоишь в гунбу — переднее бедро должно быть параллельно земле, стоишь в мабу — старайтесь чтобы при виде спереди ноги напоминали букву «П», садитесь в сюйбу — опять же старайтесь, чтобы бедра оказались параллельными земле. На первых порах это кажется невозможным (в сюйбу с бедром параллельным земле нетренированный человек скорее всего и трех секунд простоять не сможет), но если вы действительно хотите сделать свои ноги крепкими — нужно преодолевать себя.

Еще одним важным фактором стояния является приучение к правильной постановке стопы. В ушу обычно требуют, чтобы стопа «вцеплялась в землю», то есть нога ставится на землю абсолютно ровно (носок и пятка касаются земли одновременно), и в момент касания земли пальцы ног поджимаются, как бы схватывая землю. При этом стопа касается земли пяткой и кончиками пальцев, а центр стопы приподнят, «опустошен». Если выработана такая привычка, то с какой бы скоростью вы ни перемещались, вы всегда будете прочно держаться на земле и не терять равновесия. Не зря в некоторых стилях ноги сравнивают с врытыми в землю столбами.

Самым популярным видом статической тренировки является стояние в позиции мабу, как бы критически ни относился к этому Брюс Л и. Каждый раз рекомендуется тренироваться в устойчивом стоянии по 5—10 минут. Начиная тренировку можно за один раз стоять около минуты по 3—5 раз за тренировку. После двух лет тренировки можно довести время единоразового стояния до 30—45 минут. В монастыре Шаолинь считали, что когда можешь простоять около двух часов, то достигнут базовый уровень тренированности. После этого начинали класть на бедра грузы — камни весов 2—3 кг, потом 5 кг, 10 кг, 15 кг... После достижения способности стоять так с двумя человеками на бедрах дальнейшую наработку считали бессмысленной.

В разных стилях ушу имеется свой набор базовых форм шага, однако гунбу (лукообразный шаг), мабу (позиция всадника), пубу (шаг припавшего к земле), сюйбу (опустошенный шаг) и себу (отдыхающий шаг) есть практически везде.

 

Обратите внимание: