"Четыре четверти": музыкальный сайт о саморазвитии через музыку

Музыка, которая расскажет Вам о том, как родилась Вселенная. Аутентичные знания и практики. Горловое пение, варган, медитация, эзотерика, философия, самореализация, ритм...
Ритм четыре четверти, 100 %, целостность, гармония, красота, равновесие и развитие.

Главная -> Библиотека -> Боевые искусства: Ушу -> О боевой позиции в Ушу
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory

Ну ладно, скажете вы, в бою действительно нельзя долго находиться на месте. Но ведь и перемещаться с опущенными руками тоже не годится — вдруг не успеешь среагировать. Наверное, есть какие-нибудь рекомендации и на эту тему?

Да, есть. Но в каждом стиле — свои. Чтобы там ни говорил Брюс Ли, стиля без стиля не бывает. Человек не может одинаково совершенно выполнять абсолютно все движения, у него не могут быть в равной степени развиты все мышцы. Потому каждый стиль обычно ограничивается каким-либо небольшим набором принципов, и строит свою технику и тактику на этих принципах. В ходе тренировок человек развивает себя наиболее оптимальным образом именно для техник своего стиля, а его боевая позиция наиболее удобна тоже для них. Позиция «трех тел» стиля синьицюань мало похожа на шаг «свернувшегося дракона» из стиля багуачжан (ладони восьми триграмм). Однако кое-какие общие черты в боевых позициях разных стилей найти все же можно.

В ходе боя боец должен в зависимости от особенностей атакующих и защитных техник в различные моменты времени на разных дистанциях и в разных условиях быстро и непрерывно изменять способы перемещений и занимаемые места. Потому боевая позиция позволяет передвигаться как вперед, так и назад, как влево, так и вправо без явного переноса центра тяжести, центр тяжести обычно все время проецируется между ногами. Как упоминалось в предыдущем разделе, в момент постановки ноги она обычно тут же вцепляется в землю, поэтому постоянную готовность к движению поддерживают не за счет подпрыгиваний на месте, как в спортивных единоборствах, а за счет сохранения ног в полусогнутом состоянии. Трудно? А вот затем и нужно статическое укрепление мышц ног.

Помимо удобства в перемещении боевая позиция еще должна быть удобной в атаке. В бою противник то бьет кулаком, то бьет ногой, то ударяет вверх, то наносит удар вниз, да и дистанция постоянно изменяется. Удобный момент для контратаки может возникнуть в один миг, и в тот же миг исчезнуть. В эти моменты наиболее важно расслабленное размещение рук и расстояние между ногами.

Последним важным фактором боевой позиции является удобство в защите. Для защиты в ушу используют как неконтактные способы — уходы назад, отскоки в стороны, приседания, так и контактные — отводы, блоки, подставки голени, встречные пресечения, плотные обхваты атакующих конечностей ит.п. Потому в боевой позиции для противника должна быть открыта как можно меньшая часть тела, а защищенная поверхность должна быть максимальной. Для этого в боевой позиции корпус обычно расположен боком к противнику, руки — одна сверху, другая снизу — плотно прикрывают уязвимые места на груди, животе и промежности. Помимо этого еще требуется держать вертикально позвоночник и шею, чуть втянуть подбородок, закрыть рот, сомкнуть зубы, немного сжать обращенную к противнику часть горла.

Обратите внимание: