"Четыре четверти": музыкальный сайт о саморазвитии через музыку

Музыка, которая расскажет Вам о том, как родилась Вселенная. Аутентичные знания и практики. Горловое пение, варган, медитация, эзотерика, философия, самореализация, ритм...
Ритм четыре четверти, 100 %, целостность, гармония, красота, равновесие и развитие.

Главная -> Библиотека -> Боевые искусства: Ушу -> Некоторые стилевые удары ногами в Ушу
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory

ЮАНЬЯНТУЙ (НОГА УТКИ-МАНДАРИНКИ)

Фирменный удар стиля чуоцзяо(втыкающиеся стопы). Вы стоите с правой ногой впереди, вес тела полностью на левой ноге. Корпус слегка наклоняется вперед и распрямляется в грудном отделе, правая нога идет назад и вверх с силой выполняя обратный мах, одновременно прямая правая рука делает взмах вниз, назад и вверх, левая рука вытягивается вверх и вперед. Сила достигает подошвы правой ноги. На тренировке делают взмах как можно выше для выработки резкости движения, в реальном бою удар наносится в колено или в пах. Обычно этот прием применяется после поворота спиной к противнику, например он сильно атакует, вы поворачиваетесь словно собираясь убегать, он радостно кидается на вас и получает мощный удар на нижнем уровне, моментально отбивающий всякую способность к продолжению боя.

 

ДИНТУЙ (УДАР Г-ОБРАЗНОЙ НОГОЙ)

Также один из наиболее типичных ударов стиля чуоцзяо. Из позиции с левой ногой впереди правая нога идет вперед, левая нога остается чуть согнутой в колене, ее бедро несколько оседает, правая стопа оттянута на себя, вначале пятка совершает трущий удар по земле, затем, используя реакцию опоры стопа пинает вперед. Точка приложения силы — носок. Цели атаки — берцовая кость, голеностопный сустав, икроножная мышца. Так как нога поднимается невысоко, то удары легко сочетать с перемещением. Существует множество вариантов применения в сочетании с различными техниками рук и перемещениями.

 

БИМЭНЬТУЙ (НОГА ЗАКРЫВАЮЩАЯ ВОРОТА)

Прием из танланцюань (кулак богомола). Из позиции с левой ногой впереди я подаюсь назад, вес тела смещается на правую ногу, левая нога совершает в горизонтальной плоскости на уровне поясницы небольшой горизонтальный пинок слева направо, руки одновременно выполняют защитное движение. Такие действия типичны для стиля богомола: одновременно с действиями руками на верхнем уровне атаковать ногами на нижнем. Если противник атакует, то одновременно с защитой его можно пнуть в пахтаньтуем, — если он расположен фронтом к вам, или бимэньтуем, — если боком.

 

ЦЭДЯНЬТУЙ (КОЛЮЩИЙ УДАР ногой СБОКУ)

Этот удар часто можно видеть в спорте, но в традиционных стилях он довольно редок, в основном встречается в тех из них, где специально прорабатывают использование ног. При его исполнении требуется, чтобы нога прошла по довольно длинной дистанции, поэтому очень велик риск того, что противник уклонится или даже перехватит удар и перейдет в контратаку. Вариант исполнения: из позиции елевой ногой впереди левая нога делает небольшой подшаг вперед, в момент постановки на землю левая стопа сильно разворачивается наружу, корпус поворачивается влево приводя в движение правую ногу, правая нога поворачивается вокруг своей оси внутрь и поднимается вправо, прямая правая нога наносит поперечный маховый удар влево-вверх, стопа оттянуга на себя, сила достигает носка. Цель атаки — ребра, голова.

 

ЧАНЬСЫТУЙ (НОГА ОБМАТЫВАЮЩЕГО ШЕЛКА)

Техника, требующая хорошего владения ногами. Исполняется лихэтуй, но после прохождения верхнего участка траектории нога не идет к земле, а сгибается в колене и подтягивается к груди, после чего наносится цэчуай. В реальном бою используется для быстрого цэчуая, если противник уклонился отлихэтуя, либо для сбива поднятой для защиты руки противника и удара в корпус.

ПОПУЛЯРНЫЕ СВЯЗКИ

•          Лихэтуй — оборот корпуса — байляньтуй

После нанесения лихэтуя нога ставится на землю с сильным заворотом стопы внутрь, на нее переносится вес тела. Корпус мгновенно совершает оборот через спину, голова повернувшись ловит взглядом цель, другая нога используя энергию поворота корпуса наносит байляньтуй. Стандартная ошибка при тренировке этой связки — недостаточный поворот корпуса, в результате чего удары наносятся словно по разным целям. Оба удара должны наноситься в одном и том же направлении.

•          Ляньхуань саотантуй (непрерывные сметающие подсечки)

Если противник ушел от вашей низкой сметающей подсечки, вы тут же перемещаете вес тела на переднюю ногу, и не теряя момента вращения продолжаете атаку другой ногой. Так можно проводить довольно длинные серии.

•          Гоути — оборот корпуса — цэчуай

Связка из стиля мэйхуачжуан (столбы сливы мэйхуа). Вы наносите гоути левой ногой, противник отступает уходя от удара, вы ставите левую ногу на землю и не теряя момента вращения обернувшись через спину наносите цэчуай правой ногой.

•          Одна из классических связок стиля мэйхуачжуан

Вот пример того, что такое длинная серия ударов ногами стиля, где они прорабатываются по-настоящему серьезно. Для удобства понимания не упоминаются стилевые позиции, которые должны образовываться после исполнения каждого из приемов. Вначале проводится следующая связка: из позиции елевой ногой впереди правая нога наносит высокий таньтуй вперед, правая ладонь одновременно совершает хлопок по тыльной стороне правой стопы, правая нога ставится на землю и тут же, не прерывая движения, выполняется сюаньфэн цзяо. Приземлиться в позицию с правой ногой впереди. После приземления левая нога взмахивает вперед-вправо и совершает тэнкун байлянь. Приземлиться нужно лицом в прежнем направлении в позицию с левой ногой впереди и не теряя момента вращения, тут же перенеся вес тела на левую ногу и присев, выполнить хоусаотан правой ногой. После разворота на 360 градусов опять идет прыжок тэнкун байлянь. Приземляетесь опять в позицию с левой ногой впереди, но вес тела — полностью на правой ноге. Тут же оттолкнуться правой ногой от земли и в воздухе нанести левой ногой цэчуай влево. В момент, когда правая нога приземлится, а левая еще не коснется земли, вновь оттолкнуться правой ногой и нанести ею в воздухе цэчуай вправо.

•          Цяньсаотан — сюанъфэнцзяо

Вы провели переднюю сметающую подсечку, но противник убрал ногу из-под атаки. Не теряя момента вращения вы переносите вес тела на переднюю ногу и выпрыгиваете с сюаньфэн цзяо, атакуя противника в голову.

•          Гоути — байляньтуй

Вы атаковали переднюю ногу противника с помощью гоути, но он приподнял ее, и ваш удар прошел мимо. Не останавливая движения вы поднимаете ногу по дуге вверх и с другой стороны атакуете его в голову или грудь.

Первый отрывок из комплекса стиля чуоцзяо

Левая нога делает шаг вперед, левая ладонь описывает вертикальный круг вниз и назад, а затем рука сгибается в локте вверх, останавливаясь слева от головы, центр ладони обращен по диагонали вверх, одновременно правая рука с локтем в качестве оси вращения описывает круг от поясницы вниз, назад, вверх, вперед и снова вниз, нажимая перед правым бедром, центр ладони обращен назад. Одновременно с этим правая нога выполняет встречный мах в лицо. Смотреть вперед.

Правая нога ставится на землю рядом с левой, левая нога тут же наносит поднимающийся удар назад. Одновременно левая ладонь идет по полукругу сверху вниз и назад, ладонью хлопая по внутренней стороне левой ноги. Когда левая ладонь опускается к груди, правая ладонь от левого запястья пронизывает вперед, подпирая справа от лба. Смотреть на левую ладонь.

Продолжая предыдущее движение левая нога идет вниз (не ставясь на землю), проходит перед правой ногой и затем описывает круг снизу вправо-вверх и махом наружу влево-вниз.

Боевая расшифровка этого движения: вначале правая нога бьет противника впереди, тут же она ставится на землю, используя ситуацию левая нога бьет противника сзали, не ставя эту ногу на землю отбить ею атаку слева.

Второй отрывок из комплекса стиля чуоцзяо

Из позиции с правой ногой впереди вес тела смещается на правую ногу, одновременно левая нога выполняет мах вперед. Одновременно с этим правый кулак описывает снизу полуокружность вправо-вверх и разжимаясь в ладонь приподнимает справа-сверху от лба, левая ладонь нажимает у левого бедра.

Левая нога ставится на землю на шаг впереди, правая нога наноситлихэтуй.

Движение не прекращается. Используя левую подошву в качестве оси вращения корпус поворачивается влево, согнутая в колене правая нога возвращается к животу и тут же от паха наносит толчковый удар назад, корпус горизонтален, руки разводятся в стороны, образуется позиция «ласточка». Подняв голову смотреть вперед.

Продолжая предыдущий прием правая нога опускается на землю, после чего левая нога наносит поднимающийся удар назад.

Это — непрерывная связка ударов ногами. Я бью противника левой ногой, он контратакует меня в средний уровень (неважно — рукой или ногой), я с помощью лихэтуй сбив его атаку тут же поворачиваю корпус влево, заворачиваю носок внутрь и из-под промежности, поворачивая ногу вокругсвоей оси, наношу ею толчок назад, атакуя противника в низ живота или в горло. Серия завершается юаньян туй. Применяя эту связку ударов ногами необходимо двигаться непрерывно и округло, одним движением.

Выпуск подготовлен при участии портала  для детей и их родителей. Хороший портал о кино для детей и их родителей.

Обратите внимание: