"Четыре четверти": музыкальный сайт о саморазвитии через музыку

Музыка, которая расскажет Вам о том, как родилась Вселенная. Аутентичные знания и практики. Горловое пение, варган, медитация, эзотерика, философия, самореализация, ритм...
Ритм четыре четверти, 100 %, целостность, гармония, красота, равновесие и развитие.

Главная -> Библиотека -> Музееведение -> Рекомендуемый микроклимат для хранения архивных материалов, рисунков на бумаге и фотографий
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory

Для каждой категории принадлежащих Национальному Фонду экспонатов трудно подобрать идеальные условия хранения. Но в качестве основополагающих можно предложить следующие рекомендации. Перед тем как применить новые условия хранения, посоветуйтесь с представителем Фонда по охране исторических зданий и Региональным Консерватором.

Свет

Можно рекомендовать осуществлять периодическую замену выставленных экспонатов, с тем, чтобы отдельные предметы не экспонировались постоянно, и не допускать воздействия света на те экспонаты, которые не находятся в экспозиции. Интенсивность воздействия света можно уменьшить с помощью штор и жалюзи. Используйте на окнах ультрафиолетовые фильтры, а также применяйте другие источники света. (Некоторые имеющие рамы экспонаты можно защитить не пропускающим ультрафиолет стеклом, но эта мера непригодна для пастелей и других произведений с непрочно держащимся красочным слоем, так как возможно его отставание под воздействием статики).

Рекомендуемый уровень освещенности для литографий, рисунков и акварелей составляет 50 люкс. Данный уровень определяет компромиссное решение, позволяющее видеть экспонаты, но не допускающее их разрушение под воздействием света. При этом следует помнить, что причиняемые светом повреждения имеют кумулятивный характер, то есть при любом освещении происходит определенное ухудшение состояния данных произведений. Общая интенсивность ультрафиолетового излучения не должна превышать 75 микроватт/люмен.

Максимальный период экспонирования менее чувствительных фотографических материалов составляет 5-6 недель при уровне освещенности 40 люкс; общая интенсивность ультрафиолетового излучения не должна превышать 75 микроватт/люмен. Более чувствительные фотографические материалы не следует экспонировать.

Воздействие тепла

Избегайте воздействия экстремальных температур. Рекомендуемая температура для хранения материалов на бумаге - не более 200С.

Фотографии рекомендуется хранить при невысоких температурах, так как это значительно замедляет процесс их старения. (По возможности хранить при температуре не выше 160С).

Если после хранения в холодном помещении фотоснимки переносятся в теплые выставочные помещения, необходимо помнить об опасности образования конденсации - в этом случае их необходимо постепенно адаптировать к изменению температуры.

Относительная влажность

Идеальный уровень относительной влажности для хранения бумажных экспонатов - около 55%. Рекомендуемый уровень относительной влажности для хранения большинства фотографий - 40%.

При экспонировании смешанных коллекций трудно создать идеальный уровень влажности; при этом может быть важнее поддерживать уровень относительной влажности постоянным. Старайтесь хранить фотографические материалы в сухом прохладном помещении, так как они чрезвычайно чувствительны к колебаниям относительной влажности.

Чистота воздуха

Избежать загрязнения воздуха в исторических интерьерах, где часто невозможно установить кондиционеры, достаточно трудно, однако необходимо избегать образования вредных газов, выделяемых продуктами хранения, и стремиться создать условия, аналогичные принятым для архивов стандартам. Отдельные загрязняющие вещества могут быть устранены благодаря качественной уборке и хранению не имеющих рам экспонатов в чистых, не содержащих кислот коробках и ящиках.

Биологические факторы

Необходима постоянная циркуляция воздуха в помещении. Следует избегать повышения уровня относительной влажности более 65%. Необходимо периодически проверять экспонаты и интерьеры на наличие паразитов. Следует избегать размещения экспонатов на внешних стенах здания. Поддерживайте экспозиционные помещения и хранилища в чистоте.

Обращение с экспонатами

Избегать:

- контакта с кислотосодежащими веществами и материалами;

- пользоваться липкими лентами в непосредственной близости от неоправленных в рамки экспонатов;

- принимать пищу вблизи незащищенных экспонатов;

- хранения на полу под водопроводными трубами;

- переполнения полок и стеллажей;

- контактов с экспонатами без особой надобности.

Всегда:

- работать с выполненными на бумаге материалами только чистыми руками, а с фотографическими материалами - только в х/б перчатках;

- перемещать только с опорой на всю поверхность, и никогда - держа за угол;

- перед тем как вынуть экспонат из рамки, проконсультируйтесь с Региональным Консерватором; извлечение следует производить очень осторожно и при обнаружении любого сопротивления (например, прилипания к стеклу) немедленно прекратить эту операцию;

- любые записи, производимые вблизи неоправленных в рамку материалов, должны производиться только карандашом.

Для того, чтобы существенно замедлить процесс старения выполненных на бумаге материалов и фотографий, возможно, требуется проведение консервации, после чего данные материалы должны быть помещены в чехлы из натуральной ткани (100% хлопок) или изготовленные из не содержащих кислот материалов контейнеры, а фотографии - в контейнеры, или изготовленные из не содержащих кислот и не вызывающих окисления серебра материалов. Основные требования и приоритеты по хранению всех экспонатов в историческом здании должны быть сформулированы представителем Фонда и Региональным Консерватором. Однако если, по вашему мнению, экспонаты хранятся и выставляются в неподходящих условиях, необходимо обратить на это внимание вашего Регионального Консерватора.

Для контроля за микроклиматом и условиями хранения особо чувствительных экспонатов должны быть разработаны мониторинговые программы, которые необходимо согласовать с Региональным Консерватором, представителем Фонда и консультантом по контролю за условиями окружающей среды.

Следует учесть, что некоторые химические вещества могут оказывать как сохраняющий, так и разрушающий эффект на материалы, например Melanotan 2 - это современный пестицид, использование которого помогает в уничтожении насекомых вредителей, но ошибки в применении препарата могут причинить ущерб бумаге.

Обратите внимание: