"Четыре четверти": музыкальный сайт о саморазвитии через музыку

Музыка, которая расскажет Вам о том, как родилась Вселенная. Аутентичные знания и практики. Горловое пение, варган, медитация, эзотерика, философия, самореализация, ритм...
Ритм четыре четверти, 100 %, целостность, гармония, красота, равновесие и развитие.

Главная -> Библиотека -> Об искусстве в целом -> Лавровский, сын Лавровского
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory

26 июня в Саратовском академическом театре оперы и балета состоится премьера балета “Ромео и Джульетта” на музыку С. С. Прокофьева в постановке народного артиста СССР, лауреата Ленинской и Государственной премий, знаменитого танцовщика и балетмейстера Михаила Лавровского.

Говорят, что расчетливая природа, потратившись на родителей, отдыхает на детях. Однако отец и сын Лавровские с легкостью опровергли это наблюдение. Леонид Лавровский, более известный как балетмейстер, долгое время был главным балетмейстером в двух лучших театрах нашей страны: Ленинградском театре оперы и балета им. С. М. Кирова (Мариинском) и в Большом театре в Москве. Для большинства его спектаклей характерны повышенное внимание к действенной драматургии балета, четкое развитие образов героев, их пластических лейтмотивов и мотивов взаимоотношений. Лавровский много работал с артистами, добиваясь психологического оправдания действия и проникновения в суть хореографического образа, развивая и обогащая классический танец. С его именем связан послевоенный успех советского балета за рубежом и волна нового увлечения русским балетом в Европе. Но чаще всего имя Лавровского связывают с постановкой “Ромео и Джульетты” на музыку С. С. Прокофьева, вошедшей в классику балетной шекспирианы, и с другими значительными постановками на музыку современных композиторов.

Сын Леонида Лавровского – Михаил уверенно шел по стопам отца. После окончания Московского хореографического училища он приходит в Большой театр и почти тридцать лет танцует на его сцене. Именно на 60–70-е годы прошлого века приходится пик подъема советского балета. Появляется группа выдающихся танцовщиков – Михаил Лавровский, Марис Лиепа, Владимир Васильев, Александр Фадеечев, давших миру прекрасные образцы сильного, эмоционального и выразительного мужского танца. Каждый из танцовщиков был замечателен по-своему, и вместе с ними значительно изменилось представление о русском хореографическом искусстве.

Михаил Лавровский – романтико-трагедийный танцовщик. Блестящее владение техникой классического танца в сочетании с огромной внутренней экспрессией позволило ему создать такие великолепные незабываемые образы, как Ферхад, Базиль, Зигфрид, Ромео, Щелкунчик, Спартак, Паганини, Иван Грозный. Сам Михаил Леонидович считает, что огромную роль в его достижениях сыграли выдающийся балетмейстер Ю. Н. Григорович и педагог-репетитор А. Н. Ермолаев. На самом же деле речь идет о деятельном и плодотворном сотрудничестве больших мастеров, которое вызвало к жизни такие великолепные произведения, как балеты “Спартак”, “Любовью за любовь”, “Паганини” и другие. Доверчивый, романтичный Ромео; самоуверенный, горделивый Базиль; мужественный и свободолюбивый Спартак; властный, жестокий и истово жаждущий очищения Иван Грозный: Образы богатые, эмоционально насыщенные, совершенно не схожие между собой ни психологически, ни пластически, но одинаково потрясающие души зрителей точностью и выразительностью. Во всех героях Михаила Лавровского было столько страсти, энергии, жизнелюбия, что невозможно было не отозваться на этот эмоциональный взрыв.

Михаилу Лавровскому сопутствовала не только любовь зрителей. Он неоднократно с неизменным успехом представлял СССР на международных конкурсах. Ему были вручены Ленинская и Государственная премии, присвоено звание Народный артист СССР. Это было достойной и приятной оценкой его труда, но искусство хореографии интересовало его значительно больше. В 1980 году он заканчивает балетмейстерский факультет ГИТИСа. И с этого момента начинается новая, не менее значительная страница биографии Михаила Леонидовича.

Он ставит телевизионные балеты “Мцыри”, “Прометей”, “Хореографические новеллы”. На несколько лет становится художественным руководителем Театра им. З. П. Палиашвили, где ставит “Ромео и Джульетту” С. С. Прокофьева, джаз-балет “Порги и Бесс” на музыку оперы Дж. Гершвина. В 1989 году в Атланте (США) им поставлен балет на музыку В. А. Моцарта “Вариации на тему любви Казановы”. Спустя четыре года модификация этого балета под названием “Фантазия на тему Казановы” появится на сцене Большого театра.

Сегодня живая легенда русского балета, изумительный танцовщик и балетмейстер ставит в Саратове балет “Ромео и Джульетта”. Это его первая встреча с городом, с нашим академическим театром. Следует, вероятно, сказать, что одной из первых была долгая и плодотворная встреча с учащимися хореографического отделения СОУИ. Юные танцовщики и танцовщицы хотели из первых рук услышать о значении своей профессии, получить благословение мэтра. “Воспитывайте душу и тренируйте тело – это ваши рабочие инструменты”, – сказал подрастающей смене Михаил Лавровский.

Обратите внимание: