"Четыре четверти": музыкальный сайт о саморазвитии через музыку

Музыка, которая расскажет Вам о том, как родилась Вселенная. Аутентичные знания и практики. Горловое пение, варган, медитация, эзотерика, философия, самореализация, ритм...
Ритм четыре четверти, 100 %, целостность, гармония, красота, равновесие и развитие.

Главная -> Библиотека -> Об искусстве в целом -> И баронесса Штраль, и Джульетта
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory

Вера Шарипова – редкий человек: она с самого раннего детства знала, чего хочет. А хотела она учиться в Ленинградской академии танца и стать балериной, хотя и жила в городе Ростове-на-Дону. С пяти лет, со школы искусств начала девочка свое непрерывное восхождение к трудной вершине хореографии. Первая наставница увидела страстное стремление своей ученицы к танцу и посоветовала учить ее профессионально. Долгие семейные советы привели к решению ехать в Москву. Ни в Москве, ни в Ленинграде в академию танца Веру не приняли – слишком большой был конкурс. Однако девочка стояла на своем, и мама, жертвуя многим в собственной жизни, отправляется с ней в Саратов.

Первой профессиональной учительницей Шариповой стала Мария Николаевна Лобанова, которая дала очень хорошую школу. В Саратове девочке все очень нравилось, но мечта учиться в Академии русского балета в Санкт-Петербурге на улице Зодчего Росси была слишком сильной. И через четыре года Вера вновь отправляется в город своей мечты. Она была потрясена, когда в дополнительном наборе её выбрали (при конкурсе 10 человек на место) и приняли в академию. Через пять лет Вера окончила ее по классу Людмилы Валентиновны Ковалевой, давший своей ученице свободу мышления в танце, свободу движения, полетность.

После долгой напряженной учебы перед окончательным решением своей профессиональной судьбы Вера приехала в Саратов отдохнуть. И осталась в Саратовском академическом театре оперы и балета. Прошла весь положенный путь: от участницы кордебалета до солистки. Первой значительной и очень дорогой ей ролью стала баронесса Штраль в балете “Маскарад” на музыку А. Хачатуряна. В этой роли ее разглядели и запомнили зрители. И теперь они уже ожидают, когда ее имя появится в афише. А еще были главные партии в балетах “Юнона и Авось”, “Щелкунчик”, “Спящая красавица”, “Дон Кихот”. Третий сезон в театре стал для молодой балерины сезоном дебютов. Страстная, темпераментная балерина любит более всего резкие, гротескные, бравурные партии. Лирические героини ей, конечно, нравятся, но более привлекает такой материал, в котором можно наиболее полно и выразительно показать и свои профессиональные возможности, и свой характер. К сожалению, балеты в театре идут редко, и зрителям приходится долго ждать встреч с любимыми артистами.

Как молодая балерина, Вера Шарипова успела поучаствовать в двух конкурсах, что дало ей представление о собственных возможностях, о тенденциях развития танца в других странах, о сильных и слабых сторонах разных хореографических школ. На конкурсе в Констанце (Румыния) Вера Шарипова получила Диплом II степени и желание еще поездить и посмотреть, “что в нашей земле хорошо и что хорошо на Западе”. Ей, например, очень понравилась европейская техничность танцовщиков, которые, уступая русским в классичности танца, во многом превосходят их в силе стопы и использовании различных трюков. Отметила молодую балерину и саратовская театральная общественность: на минувшем фестивале “Золотой Арлекин” ей была вручена награда как лучшей балерине сезона.

Молодая балерина жадно смотрит на все, что может продвинуть ее по профессиональному пути. Получив превосходное образование, Вера Шарипова мечтает теперь наиболее полно реализовать свои возможности в искусстве хореографии. И чем больше и разнообразнее будет ее репертуар, тем выше будет расти профессиональное мастерство. Встреча с Михаилом Лавровским, ставящим в Саратовском театре оперы и балета “Ромео и Джульетту” С. С. Прокофьева, – это подарок судьбы. Работа с Мастером всегда очень ответственна и радостна, хотя и трудна из-за его требовательности. Но именно это – преодоление трудностей, восхождение на новую ступень – очень привлекает сейчас Веру, которой хочется танцевать много и сложно. А еще бакалавру искусств Шариповой хочется вновь учиться в Санкт-Петербургской академии русского балета, чтобы не только танцевать самой, но и учить других этому сложному и прекрасному искусству, передающемуся из рук в руки, от сердца к сердцу.

Обратите внимание: