"Четыре четверти": музыкальный сайт о саморазвитии через музыку

Музыка, которая расскажет Вам о том, как родилась Вселенная. Аутентичные знания и практики. Горловое пение, варган, медитация, эзотерика, философия, самореализация, ритм...
Ритм четыре четверти, 100 %, целостность, гармония, красота, равновесие и развитие.

Главная -> Библиотека -> Разное -> Где находится Голгофа?
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory

«Центром всей Библии» называют Голгофу христианские богословы. Мотивируется это тем, что к распятию Христа «ведут все прообразы и все пророчества Ветхого завета, и к кресту Голгофы направляют все страницы Нового завета».Слово «голгофа» переводится с арамейского как «череп». Библейская Голгофа — это черепообразный холм вблизи Иерусалима, где, согласно евангелиям, сын божий Иисус Христос нашел свою мученическую смерть.

На Голгофе, называемой также Лобным местом (см.: Евангелие от Матфея, гл. 27, ст. 33), древние евреи обычно казнили преступников.Существует и иная версия. По церковному преданию, холм получил свое имя вследствие того, что под ним был погребен Адам. Крест, который послужил местом казни Иисуса, поставили якобы над могилой Адама, и кровь из ран распятого оросила череп первого человека. Есть немало икон, где под пригвожденным к кресту Христом изображен череп.

Любопытные мысли высказывает по поводу происхождения слова «голгофа» немецкий философ Артур Древе в своей книге «Миф о Христе». Сына бога Адониса (воспринятого греками от финикийского культа плодородия) и его возлюбленной Афродиты звали Голгосом. «Имя это,— пишет Древе,— связано с фаллическими конусами, которые воздвигались на возвышенностях в честь богини-мате-ри», называемой владычицей голгосов. Множественное число от слова «голгос» звучит на арамейском языке как «гол-гофа». Древе предполагает, что один из таких конусообразных холмов и был выбран древними евреями для казни преступников.

Во время казни Иисуса Голгофа, по евангельским данным, была за городом, «вне врат» (см.: Евангелие от Матфея, гл. 28, ст. 11; послание Павла к евреям, гл. 13, ст. 12). Похоронили Иисуса недалеко от Голгофы(см.: Евангелие от Матфея, гл. 27, ст. 60).До царствования Константина Великого Голгофа и могила Христа не были местом поклонения верующих. По церковному преданию, в 324 году мать императора Константина Елена повелела сделать раскопки там, где предполагалась Голгофа. Тогда под развалинами языческого храма был якобы обнаружен крест, на котором распяли Христа.

Обретенный крест воздвигли на возвышенном месте. В честь этого события христианская церковь установила праздник воздвижения креста господня (два столетия спустя его причислили к главным — двунадесятым праздникам). Расчистив Голгофу, построили храм Гроба господня, который в течение столетий вырос в архитектурный комплекс.Однако археологические раскопки нашего времени открыли факты, поставившие под большое сомнение святость этих мест.

Рельеф нынешней Голгофы ничем не напоминает череп. И когда в 1867 году у Дамасских ворот Иерусалима недалеко от черепообразной возвышенности была найдена неизвестная гробница, стали выдвигаться предположения, что вот это и есть истинная библейская Голгофа. В 1882 году находившийся в Иерусалиме английский генерал Гордон высказался по этому поводу категорически. С тех пор это место стали именовать «Гордоновой Голгофой». Но после тщательного расследования выяснилось: найденная в 1867 году гробница относится к V—VI векам нашей эры. Следовательно, она никак не может быть могилой Иисуса Христа.

В 1925—1927 годах археологи обнаружили, что остатки городской стены Иерусалима I века расположены дальше, чем предполагалось. Раскопки, которые велись до 1940 года, подтвердили, что холм, который христиане всего мира считали местом казни Иисуса Христа, находился в I веке в черте города. Значит, это вовсе не Голгофа! Христианская церковь проигнорировала эти открытия. Она не стала доводить их до сведения верующих. Ведь если не настоящей оказалась Голгофа, то могут возникнуть сомнения и в истинности других святынь, и в истинности свидетельств евангелий.

Вот какое суждение высказал по этому поводу в свое время археолог Швеглер: «Здесь начинается трагедия для верующего, первой потребностью которого... — знать, где находится то место на земле, где его спаситель жил и страдал. Но как раз место его смерти, если рассуждать археологическими понятиями, окутано глубочайшей тьмой».

Обратите внимание: