"Четыре четверти": музыкальный сайт о саморазвитии через музыку

Музыка, которая расскажет Вам о том, как родилась Вселенная. Аутентичные знания и практики. Горловое пение, варган, медитация, эзотерика, философия, самореализация, ритм...
Ритм четыре четверти, 100 %, целостность, гармония, красота, равновесие и развитие.

Главная -> Библиотека -> Сохраним планету! -> Бедуинский проект Святой Екатерины, часть 4
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory

Возможно самый известный проект Св. Екатерины вне парка – это женский кооператив. Первоначально сорок женщин начали с традиционных шарфов, бисера, ожерелий и сахарных мешочков, но со временем эти вещи превратились в модные предметы для продажи. В 2000 традиционная программа стала отдельным проектом под названием Фансина. Теперь 350 женщин продают свое рукоделие здесь и во всем мире. Они все еще предпочитают работать дома, как повелось издавна.

Английская художница по текстилю Сэлли Хэмпсон приняла участие с самого начала. «Моей задачей было взглянуть на то, что делали женщины, как они доставали материалы и продавали свое рукоделие,» - говорит Хэмпсон. – « Как оказалось, мужчины работали в монастыре вблизи от туристов, и продавали им вещи, сделанные женщинами. Все это было очень произвольно. При создании программы женщины выразили нужду в поддержки их текстильной продукции.

Хэмпсон предстояло разобраться в системе и в различных видах рукоделия, некоторые из которых – например, бисер, – были ей незнакомы. «Самой насущной проблемой оказался доступ к материалам, потому что из-за своего местоположения они зависели от странствующих торговцев – людей, торгующих домашней утварью и иногда также шерстью и нитками. Женщины полностью зависели от того, что находилось в этих фургонах. Таким образом не было ни разнообразия, ни качества. Было важно снабдить женщин качественными материалами вроде нелиняющего хлопка.

Одними из первых, сшитых ими предметов были вышитые сахарные мешочки, сделанные ими для мужей, сынов и братьев, отправляющихся в горы на выпас стад или на сбор трав. Это мешочки, сделанные из белого хлопка с внутренним кармашком для чая. «Вдохновение для узора они черпали из окружающего мира,» - говорит Хэмпсон. – «Они вышивали маленькие пустынные растения, верблюдов и других животных, звезды и солнце, рыб и цветы, стилизованно или абстрактно. Все началось с того, что туристы захотели купить их.

«Я пыталась дать им хорошие материалы, не изменяя сути. Для туристов это часть привезенной домой истории – это не просто анонимный мешочек. Эти женщины не делают ничего без цели или без причины. «Они не могут просто так сделать что-то. Я была очень осторожна и не хотела навязывать дизайн. Будучи с Запада, я знала, что люди захотят купить, поэтому я пыталась объединить эти две вещи. Но я хотела нечто подлинное.»

Одежды бедуинских женщин отражают их общественное положение, волосы – их возраст и семейной положение. Все незамужние бедуинские девушки, например, носят челку, которая у пожилой женщины превратится в косичку. Замужние женщины племени Джамбалайя носят черную шаль (Аль-гурну), незамужние – белую (Аль-малфу). Замужняя женщина носит длинную вуаль (Аль-бурку), невеста короткую, пока она не родит первого ребенка. На северном Синае женщины носят открытую вуаль, нагрудную дощечку с бисером (Аль-маллаб) и металлические аксесуары, подаренные мужем в первые месяцы семейной жизни.

Хамид подчеркивает сильную позицию женщин в бедуинской общине. «С моей точки зрения, женщины равны мужчинам,» - говорит она. – «У каждой есть работа и собственные деньги». В то время как программа рукоделия дала женщинам экономическую власть, программа здравоохранения также оказалась полезной, улучшив обслуживание матерей и уменьшив уровень детской смертности.

Хамид, родом из Александрии, работает в Св. Екатерины с 1998 года, с перерывом на год обучения в Лондоне. Она так же преподает природоведение детям в тридцати начальных и средних школах, расположенных на охраняемой территории. В рамках образовательной программы народная целительницы учит детей находить, распознавать и использовать травы. Таким образом знания бедуинов используются, чтобы сохранить природные и культурные ресурсы парка и передать их дальше. «Когда что-то забывается из-за встречи с другой культурой – это трагедия,» - говорит Хамид. – «Это необходимо передать следующим поколениям.»

За восемь лет забота и участие ЕЕАА оказались очень важны и местные бедуины полностью поддерживают программу. Деревня, некогда основанная как придаток монастыря, нынче приобрела самостоятельную роль. Тем не менее Парк Св. Екатерины постоянно растет и меняется. Недавно национальные парки были переданы из рук ЕС под египетское руководство и одной из услуг, нарушенной этой переменой, оказалось обслуживаемая бедуинами горная служба спасения. Она временно прекращена в основном из-за проблем с логистикой использования оборудования, в частности мобильных телефонов. Но по мнению служащих парка, это мелочи. «Программа работает хорошо и является источником вдохновения и образцом похожим территориям в Египте и в мире,» - говорит Нада.

Источники:

© Jenny Jobbins “Way to go” Al-Ahram Weekly

© Эксклюзивный перевод: Проект Ancient-Egypt.ru благодарит Black_queen за перевод статьи.

Информация восстановлена из архива 1 декабря 2004 года с сайта Ancient-Egypt.ru. Авторы проекта: Дубинкина-Ильина, Ю.А. (дизайн и подборка материала) и Корзин, И.С. Сайт Ancient-Egypt.ru был переоформлен в собственность третьими лицами, и множество интересных статей было удалено. Связаться с авторами проекта оказалось невозможно. Материалы размещаются в знак благодарности авторам проекта за проделанную работу, и в случае возникновения претензий администрация проекта www.4-4.su обязуется удалить все размещенные материалы из архивов сайта Ancient-Egypt.ru

Обратите внимание: