"Четыре четверти": музыкальный сайт о саморазвитии через музыку

Музыка, которая расскажет Вам о том, как родилась Вселенная. Аутентичные знания и практики. Горловое пение, варган, медитация, эзотерика, философия, самореализация, ритм...
Ритм четыре четверти, 100 %, целостность, гармония, красота, равновесие и развитие.

Главная -> Библиотека -> Восточная философия -> Сексуальное единение как взаимодействие инь и ян в философии Древнего Востока
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory

Секс в Древнем Китае рассматривался в разных аспектах и в разных школах. В данной публикации будет рассмотрен секс как процесс единения сил инь и ян в философии Древнего Востока.

Книга «И цзин» дает описание инь и ян как космических сил, которые увековечивают вселенную посредством бесконечной цепочки преобразований. Эта концепция была переработана в философскую систему, которая была принята и проповедовалась последователями Конфуция и даосами. С начала нашей эры, таким образом, эта книга всегда имела двойное назначение: с одной стороны, она использовалась как практическое руководство по предсказаниям, но с другой стороны - это философский текст. Здесь мы рассмотрим только те отрывки, в которых понятия инь и ян используются для обозначения четких положений, касающихся сексуальных взаимоотношений полов. В более завуалированной форме эти вопросы представлены и в более ранние времена.

В книге «И цзин» отмечается, что сексуальный контакт - это фундамент жизни Вселенной, проявление, триумф космических сил инь и ян. Во второй части комментариев в части 4 говорится: «Постоянное переплетение Неба и Земли придает форму/облик всему. Сексуальное единение мужчины и женщины дает жизнь всему». А в 5-й части первого раздела отмечается: «Взаимодействие инь и ян называется дао (Высший Путь, или Порядок), непрерывный порождающий процесс, являющийся результатом, называется «перемена». Эти два отрывка из книги «И цзин» часто цитируются в более поздних книгах об отношениях полов, где «одна инъ и один ян» соответственно обозначают женщину и мужчину.

Считается, что сексуальное единение символизирует гектограмма. Она состоит из триграммы «кань» - «вода», «облака» и «женщина» сверху, а снизу расположена триграмма «ли», обозначающая «огонь», «свет» и «мужчина». Эта гектограмма посредством данного сочетания выражает полную гармонию мужчины и женщины, дополняющих друг друга, причем графически это сочетание также представляет собой идеальное чередование линий инъ и ян. Считалось, достижение такого совершенства и составляет основу счастливой и здоровой сексуальной жизни.

Почти все появившиеся позднее в Китае книги по вопросам пола содержат, так или иначе, рассуждения по различным составляющим этой гектограммы. Это нам кажется не менее значительным, как и тот факт, что в биноме инъ-ян, инъ всегда ставится на первом месте. Вполне возможно, что это еще одно подтверждение доставшихся в наследство матриархальных эмоциональных настроений. Что же касается элементов «огонь» и «вода», то уместно заметить, что медицинские научные трактаты и книги по вопросам пола описывают сексуальный опыт мужчины, сравнивая его с «огнем», тогда как сексуальный опыт женщины уподобляется «воде». Огонь легко вспыхивает, но также легко гасится водой, вода же, напротив, требует много времени, чтобы огонь разогрел ее, но она также медленно и остывает. Это сравнение очень точно отображает реальные различия в состоянии до и после оргазма у мужчины и женщины. Китайская медицина, хотя и не очень совершенна в анатомическом плане, всегда придавала особо важное значение физиологическим факторам.

Как мы уже отмечали выше, рассуждения, приводимые в книге «И цзин» по вопросам древнего секса в соответствии с противоположностью инь-ян, полностью заменили более древнюю символику, выражающуюся в естественных явлениях. Следует отметить тем не менее, что один древний символ все же пережил все изменения, это иероглиф, обозначающий единение Неба и Земли во время дождя. «Облака и дождь» - «юнь юй» до сегодняшнего дня остается общепринятым литературным обозначением полового акта. Сама идея уходит глубоко в прошлое Китая, но классическая цитата, применяемая в данном случае в классической китайской литературе, относится к III в. до н. э. Здесь он говорит, что в стародавние времена правитель отправился на прогулку в местечко Гаотан. «Почувствовав усталость, там он заснул в дневное время. Ему приснилось, что он повстречал женщину, которая обратилась к нему со следующими словами: «Я - правительница горы У, но временно живу здесь, в Гаотане. Прослышав, что ты прибыл сюда, я хочу разделить с тобой подушку и ложе». Сразу же после этого правитель соединился с ней. При расставании она сказала: «Я живу на южном склоне горы У («У ян»), на вершине холма. На рассвете я - облако, вечером я - дождь. Каждое утро и каждую ночь я парю над уступом Ян». Здесь мы видим, что древний космический образ Неба и Земли, соединяющихся воедино, послужил основой для изящной истории. Но здесь также необходимо отметить, что именно женщина дает указания во время сексуальных отношений. В Китае и литература по вопросам древнего секса и порнография дает объяснение слову «облака» как яйцо и вагинальные выделения женщины, а «дождь» - извержение семени у мужчины. Позднее в романах описывается завершение акта, например, таким предложением: «Когда дождь прошел, облака рассеялись». Наряду с выражением «уип ум» - «облака и дождь», «У шанъ» - «гора У» или «У ян» - «южный склон горы У» выражения «Гаотан», или «Ян тай» - «уступ Ян» употребляются в литературе более поздних периодов как изящные литературные термины, обозначающие половой акт. С другой стороны, такие выражения, как «фанъ юнъ фу юй» - «облака, плывущие обратно, и дождь, идущий в обратную сторону», употребляются для обозначения гомосексуальных отношений между мужчинами.

Можно также добавить, всегда считалось, что легкая мгла, которая окутывает горные вершины, содержит большое количество «ци». В древней литературе часто встречаются ссылки на то, что правители «поднимались на высокое место», чтобы усилить свое «дэ», поглощая «ми», которое находится там в воздухе. В более поздних произведениях писатели, рассказывая о людях творческих профессий, часто отмечали, что живописцы, как правило, отличаются хорошим здоровьем и долголетием, так как в силу своей профессии они находятся в тесном постоянном контакте с облаками и мглой. То же самое поверье легло в основу и народного обычая «дэн гао» - «восхождение на гору», которое наблюдается повсеместно в девятый день девятого лунного месяца и, согласно убеждению, увеличивает продолжительность жизни. Люди поднимаются в горы и на возвышенности, устраивают там пикники, а это, считается, увеличивает их жизненный путь. Трудно сказать наверняка, является ли убеждение, что большое количество «ци» в дожде и облаках - исконно или же оно появляется как результат совокупления Неба и Земли.

Обратите внимание: