"Четыре четверти": музыкальный сайт о саморазвитии через музыку

Музыка, которая расскажет Вам о том, как родилась Вселенная. Аутентичные знания и практики. Горловое пение, варган, медитация, эзотерика, философия, самореализация, ритм...
Ритм четыре четверти, 100 %, целостность, гармония, красота, равновесие и развитие.

Главная -> Библиотека -> Восточная философия -> Секс в Древнем Китае с точки зрения теории пяти элементов (у-син)
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory

Сексуальные отношения современного человека отличаются от тех, что господствовали в Древнем Китае. Сегодня тема секса автоматически затрагивает много смежных тем: любовь, отношения, семья, разводы с их нервами и страстями, свадьбы с миллионами тонкостей, таких как венчание, выездная регистрация, свадебное фото, современные свадебные и семейные традиции... Для современного человека было бы полезно иметь представление о воззрениях даосов на секс.

Наряду с тем вкладом, который внесли книги оракулов в систематизацию древней китайской религиозной мысли, нельзя не отметить и дальнейшее ее развитие, усиленное тенденцией классифицировать и соотнести природные явления, что привело к теории пяти элементов (у син).

С древнейших времен выделялось пять элементов, а именно: вода, огонь, дерево, металл и земля. Для них постепенно находили соответствия со звездами, временами года, цветами, сторонами света, а также и восьмью триграммами «И цзин». В конце периода Чжоу были приняты следующие соответствия:

В последней колонке названы пять мифических животных. Темного воина («Сюанъ у») представляли в виде черепахи, оплодотворенной змеем; Красную птицу («Чи няо») - птицей феникс, фазаном или орлом; Зеленого дракона («Цин лун») и Белого тигра («Бай ху») - в обычном стилизованном виде. Во второй половине периода династии Чжоу эти четверо животных были представлены как единая команда, хранители четырех четвертей; но по отдельности они встречаются и в более ранний период. Желтый дракон («Хуан лун») появился позднее, и его добавили для того, чтобы полностью завершить соответствие Пяти элементам.

В соответствии с выбранной нами темой мы рассмотрим всего лишь двух из названных животных, Зеленого дракона и Белого тигра, из которых первый соответствует мужчине, а второй - женщине. С начала нашей эры и вплоть до наших дней эта пара представлена в магической литературе и литературе по алхимии как символ сексуальных отношений между мужчиной и женщиной и соответственно их потенциальной силы.

Если внимательно посмотреть на таблицу соответствий, то возникает вопрос, почему были выбраны именно Зеленый дракон и Белый тигр. Ведь Красная птица, как символ огня-солнца, и Темный воин, как символ воды-луны, подошли бы больше. Нам так мало известно об истории этих животных, что мы затрудняемся дать окончательный ответ на этот вопрос. Что касается лично меня, то я склонен найти решение в инъ-ян классификации животных, хотя я и понимаю, что, поступая так, я даю объяснение терминам, принятым во II-III вв. до н. э., с помощью более зрелых понятий, сформулированных лишь в XI в. н. э. Моя точка зрения заключается в следующем: в книге «И цзин» инъ и ян разделяются на высший и низший уровни.

Первый предполагает, что и та и другая силы присутствуют в максимальной степени, второй - в минимальной. В соответствии с теорией инъ и ян, которые порождают друг друга в вечно повторяющемся круговом движении, когда ян находится в своем минимуме, оно превращается в инъ; инъ затем увеличивается и, когда достигает своего максимума, превращается в як. Это происходит потому, что ян содержит в себе элемент инъ, в инъ есть зародыш ян. В XI в. философы-неоконфуцианцы представили графическое изображение этого положения в виде хорошо известной схемы, круга, разделенного кривой линией. Его правая часть представляет як, где черная точка обозначает инь - эмбрион, который там содержится, и соответственно левая часть представляет зародыш як.

Независимо от того, когда появилось это графическое изображение, я считаю, что уже в глубокой древности китайцы осознали тот принцип, который там был заложен, а именно: в каждом мужчине заключен более или менее выраженный женский элемент и в каждой женщине скрыто более или менее выраженное мужское начало. И именно потому, что они признавали этот психологический аспект, китайцы, выбирая образы, которые могли соответствовать максимально точно мужской и женской природе, предпочли более сложный и меняющийся символ более простым и незатейливым старым образам Неба и Земли, солнца и луны и т. д. Соответственно они выбрали «меньшее количество ян» Зеленого дракона и «меньшее количество инъ» Белого тигра, а не «як» Красной птицы и «инъ» Темного воина.

Обратите внимание: