"Четыре четверти": музыкальный сайт о саморазвитии через музыку

Музыка, которая расскажет Вам о том, как родилась Вселенная. Аутентичные знания и практики. Горловое пение, варган, медитация, эзотерика, философия, самореализация, ритм...
Ритм четыре четверти, 100 %, целостность, гармония, красота, равновесие и развитие.

Главная -> Библиотека -> Восточная философия -> Сексуальные отношения в Древнем Китае с точки зрения даосизма
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory

Во второй половине периода династии Чжоу наряду с этими двумя системами, вместе с ними и даже на первый план вышла теория более широкого масштаба и большей важности, как для истории китайской религии и культуры, так и для человечества в целом. Это идеологическое течение, называемое даосизмом, основывалось на «Дао дэ цзин» - «Книге Высшего Пути и Добродетели». Западному человеку сложно понять логически дао, однако дао пронизывает все в Древнем Китае: это и огромная Вселенная, и маленькая травинка, и добрый человек, и хороший чай, и наши мысли и поступки.

Даосы сделали вывод на основании веры в жизнь в гармонии с первобытными силами природы, чей неизменный порядок назывался «дао». Они пришли к выводу, что большая часть деятельности человека, будучи продукцией человеческого труда, послужила отдалению человека от природы, привела к противоестественному и искусственному человеческому обществу, где имеются семьи, государства, ритуалы и церемониалы, а также где существует произвольное разделение на хорошее и плохое. Они выступили в защиту возврата к древней/неиспорченной чистоте человека, возврата к золотому веку, когда люди жили долго и счастливо и где не существовало таких понятий, как добро и зло, потому что все жили в безупречной гармонии и, таким образом, не могли делать ничего, что было бы неправильным. Они ставили отрицательное выше положительного, бездействие ими рассматривалось как превосходство над действием. Некоторые из них отходили от земной жизни и пытались, полностью погрузившись в размышления, достичь единения с первобытными силами природы. Они преклонялись перед женщиной потому, что считали, что она стоит ближе к тем силам, чем мужчина, поскольку в ее чреве зарождается и развивается новая жизнь. Именно даосизм дал дальнейшее развитие возвышенному мистицизму, который присутствовал в книге «Дао дэ цзин» и который так удачно нашел выражение во втором по значимости классическом произведении даосизма, известном как «Книга Чжуан-цзы». Другие, наоборот, стали отшельниками для того, чтобы с помощью ограничений в питании и других лишений достичь долголетия наряду с физическим бессмертием как высшей цели. Они принимали участие в различных алхимических и сексуальных опытах по изобретению эликсира жизни. Они также превозносили женщину, главным образом за то, что ее тело содержало элементы, необходимые для получения алхимического произведения. Обе эти группы называются даосистами; так, несмотря на разницы в их методах, они преследовали одну и ту же цель: полное единение с дао, Высшим Порядком. Первые обогатили мировую литературу своими лучшими произведениями, вторые - внесли огромный вклад в развитие науки в Китае и за его пределами.

Хотя даосизм и в том и в другом плане пользовался значительной популярностью во время позднего периода династии Чжоу, он не представлял особого интереса для правителей того времени, чьи умы были заняты решением практических проблем: как сохранить и усилить свою политическую силу. В те смутные времена, когда политические перемены следовали одна за другой, как картинки калейдоскопа, искусство управления государством и дипломатия приобрели такое же важное значение, как и власть военных. В принятии решений государственного масштаба князья зависели от советников, которые в основном выбирались из среды «ши» - военных среднего класса. Многие «ши» создавали свою собственную философию, где рассматривали вопросы административных и социальных реформ, которые заставили бы князя более эффективно преобразовать государство, завоевать поддержку своего народа и противостоять Святым императорам древних времен. Эти люди пытались убедить князей в эффективности своих теорий, надеясь, что те возьмут их на работу в качестве советников. И если один князь не слушал их, они отправлялись к другому двору, где излагали свои взгляды. Одним из таких «то ши» «путешествующих офицеров» и был Конфуций.

Обратите внимание: