"Четыре четверти": музыкальный сайт о саморазвитии через музыку

Музыка, которая расскажет Вам о том, как родилась Вселенная. Аутентичные знания и практики. Горловое пение, варган, медитация, эзотерика, философия, самореализация, ритм...
Ритм четыре четверти, 100 %, целостность, гармония, красота, равновесие и развитие.

Главная -> Библиотека -> Восточная философия -> Воззрения Конфуция на сексуальные отношения в Древнем Китае
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory

Учения Конфуция можно обобщить и представить как протест против того времени, в котором он жил. Отмечая аморальные настроения среди своих современников, он делал упор на «хорошее» как моральную силу. Если правитель и его государственные служащие приобретут это моральное качество, их государства будут правильно управляться и их народы будут довольны и будут процветать сами по себе. Наблюдая за тем, как ослабевают священные семейные узы, он пропагандировал «сяо» - «сыновью благодарность», проповедуя, что сплоченная и хорошо организованная семья составляет основу государства. Наблюдая за тем, как легко государственные деятели и генералы меняли свои привязанности, он подчеркивал важность «чжун» - «верность одному хозяину». Отмечая, что ритуалы и церемониалы в основном стали бессмысленными, он хотел восстановить их былое величие. В то же время он подчеркивал, что все эти идеи не несут ничего нового, что он всего лишь провозглашает принципы идеального общества, которое существовало в глубокой древности, когда им управляли Святые правители Хуанди, Яо и Шунь.

В противоположность даосизму духовное и в основном матриархальное по своей ориентации учение Конфуция представляло собой практическую философию, адаптированную к патриархальному государству. Он не принимал во внимание мистицизм и то, что мы называем религиозными проблемами. Но его идеи были слишком нравственны, чтобы быть принятыми правителями его времени, и вся его деятельность, направленная на моральное облагораживание, в целом была неудачной. Тем не менее оказалось, что его мировоззрение полностью соответствует отдельным положениям, принятым в китайском обществе. Преданные Конфуцию ученики продолжали и совершенствовали его учение, которое несколько столетий спустя обрело поддержку у правителей династии Хань. Его стали чтить как Великого Мудреца, а еще позднее он стал Величайшим учителем Десяти тысяч лет, и убеждения, связанные с его именем, стали теорией, принятой государством. Конфуцианство выдержало все атаки даосистов и буддистов и даже сумело пережить радикальные реформы недавних лет, проводимые Китайской Народной Республикой. И не просто пережить. Конфуций теперь официально признан одним из величайших мужей истории Китая. В 1957 г. возобновились ежегодные празднования в его храме в Цюйфу в провинции Шаньдун.

Нам почти ничего не известно о личном отношении Конфуция к женщине. Единственное указание можно найти в отрывке в «Лунь юй», где ему приписывается довольно резкое и недоброжелательное заявление: «С женщинами и людьми низшего сословия трудно иметь дело. Если отнестись к ним слишком дружелюбно, они становятся неуправляемыми, а если держать их на расстоянии, они обижаются» («Лунь юй», предпоследний отрывок главы XVII). В любом случае в его системе, в том виде, в каком она была доработана его последователями, женщине предназначалось низшее место. Конфуцианская школа утверждает, что женщина полностью и безоговорочно ниже мужчины. Ее первая и основная обязанность служить и повиноваться своему мужу и его родителям, хорошо присматривать за домом и вынашивать здоровых детей мужского пола. Подчеркивается ее биологическая функция, а ее эмоциональной жизни уделяется лишь второстепенное внимание. Целомудрие было необходимым условием правильной семейной жизни и продолжения рода. На женщину возлагалась ответственность, так как она должна была вести безупречную жизнь. Чтобы обеспечить это, последователи Конфуция провозгласили полное разделение полов и требовали, чтобы это соблюдалось, хотя иногда последствия были совсем уж нелепыми. Так, например, муж и жена не должны были вешать свои платья на одни и те же вешалки. Идеальная женщина была та, которая сосредотачивала все свои усилия на домашних делах, она была «нэй жэнъ» - «она, которая внутри». Об участии в событиях вне дома, и особенно в общественных делах, не могло быть и речи, это считалось корнем всех зол и причиной падения великих династий.

Вышеизложенное представляет собой сжатое изложение даосизма и конфуцианства. Это были два основных направления мысли, которые совместно сформировали жизнь и поведение китайцев. Оказывая влияние друг на друга и независимо от различия в целях и, тем не менее, имея много общего, человек мог следовать и, как правило, следовал одновременно и тому и другому учениям. Взгляд на мир и образ жизни большинства китайцев основаны в действительности на сочетании обоих учений.

В период возникновения конфуцианство не было фотографий, свадебная видеосъемка еще не была изобретена. Однако в том, что касается отношений между мужчиной и женщиной, можно отметить, что конфуцианство определило положение каждого, их место и обязанности в семье, тогда как сексуальные отношения определялись главным образом идеологией даосизма. Вне спальни жена часто представляла собой не более чем незаменимого, но эмоционально совершенно незначительного члена семьи, в спальне же она часто бывала Великой наставницей, хранительницей тайны секса.

Обратите внимание: