"Четыре четверти": музыкальный сайт о саморазвитии через музыку

Музыка, которая расскажет Вам о том, как родилась Вселенная. Аутентичные знания и практики. Горловое пение, варган, медитация, эзотерика, философия, самореализация, ритм...
Ритм четыре четверти, 100 %, целостность, гармония, красота, равновесие и развитие.

Главная -> Библиотека -> Восточная философия -> Краткий обзор основополагающих философских идей по вопросам секса в Древнем Китае в 7-8 веке до нашей эры
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory

Чтобы дать полную картину нам придется немного забежать вперед, так как некоторые факты можно подтвердить, только лишь используя информацию, появившуюся после династии Чжоу, как, например, «справочники по вопросам секса». Существует достаточно оснований считать, что подобные идеи уже тогда существовали, хотя и не были четко сформулированы в источниках периода Чжоу.

Во-первых, у древних китайцев не было четкого понимания физиологического назначения женских половых органов. Им не было известно, что оплодотворение осуществляется в результате соединения клеток спермы мужчины с женской яйцеклеткой. Они не делали различий между обычными вагинальными выделениями и выделениями яйцеклетки. Они считали, что яйцеклетка и все выделения матки и вульвы вместе составляют эссенцию «инь» - необходимое дополнение, позволяющее мужскому семени развиться в эмбрион. Отсюда термин «цзин» в значении «семя, зерно» используется исключительно для обозначения клеток спермы мужчины, тогда как женские яйцеклетки обозначаются «ци» - «эссенция» или «сюэ» - «кровь». Более того, древние китайцы пришли к ошибочному выводу, что мужское семя строго ограничено в количестве, но женщина неистощаемый источник эссенции «инь».

Половой акт, таким образом, преследовал двойную цель. Во-первых, женщина должна была забеременеть, чтобы родить сыновей для продолжения рода. Но не только это было предназначено ей в соответствии с естественным ходом вещей во вселенной; это также было священной обязанностью по отношению к предкам, поскольку благосостояние усопших в потустороннем мире могло быть обеспечено только постоянным принесением жертв живыми потомками на земле. Во-вторых, половой акт был призван увеличить жизнеспособность мужчины, так как во время совокупления мужчина поглощал «инъ» - эссенцию женщины, а женщина в свою очередь могла получить физическое удовлетворение как результат возбуждения ее скрытой «инь».

Само собой разумеется, что эти два назначения были тесно взаимосвязаны. Чтобы наследники мужского пола были здоровыми, «ян»-эссенция мужчины должна была быть максимальной во время извержения семени, а для того чтобы «ян»-эссенция была максимальной, мужчина должен был часто совокупляться с различными женщинами, не выбрасывая семени, пополняя свой «ян» с помощью их «инъ».

Следовательно, считалось, что мужчина мог извергать семя, совокупляясь с женщиной, только в те дни, когда вероятность беременности была наивысшая, или, согласно китайской терминологии, когда ее чрево содержало достаточно «икъ»-эссенции, чтобы обеспечить соответствующую почву для взращивания мужского семени. В древности китайцы считали, что наиболее благоприятными в этом плане были пять дней после менструального цикла. В другие дни мужчина должен был позволить женщине испытать оргазм, но сам при этом не мог извергать семя. Таким образом, мужчина получал преимущество при каждом совокуплении, так как «инъ»-эссенция женщины, достигающая своего максимума во время оргазма, усиливала его жизненные силы, причем одновременно «инъ»-эссенция женщины возбуждалась и усиливалась, тем самым давая возможность женщине забеременеть, когда, при соответствующих обстоятельствах, мужчина мог позволить себе испытать оргазм. Все это предполагало, чтобы мужчина учился максимально пролонгировать половой акт, не достигая оргазма; так как, чем дольше мужской член остается внутри, тем больше «икъ»-эссенции он сможет поглотить и, таким образом, увеличит и усилит свою жизненную силу.

Как следствие, пособия по вопросам секса, появившиеся позднее, учат, что перед тем, как мужчина достигает оргазма, он должен сдержать себя. Он должен избежать эякуляции, контролируя себя либо силой ума, либо физически, зажав семенной канал пальцами. Тогда его «ян»-эссенция, усиленная контактом с «инь» женщины, «потечет вверх» по позвоночнику и укрепит его мозг и весь организм. Если мужчина таким образом ограничит случаи семяизвержения и позволит себе эякуляцию только в те дни, когда женщина способна забеременеть, его потери «ян»-эс-сенции в этих случаях будут компенсированы рождением детей совершенных как физически, так и умственно. Таким образом, эти теории в узком смысле имеют отношение не только к родителям, но и к их детям. Это и составляет основу понимания китайцами евгеники - науки о передаче положительных черт наследникам.

Поскольку изложенные выше теории на протяжении веков формировали основополагающие принципы сексуальных отношений китайцев, можно сделать любопытное заключение, что на протяжении более двух тысяч лет «coitus reservatus» - «сдерживаемый коитус» получил широкое распространение в Китае, и это не привело к очевидным неблагоприятным последствиям, влияющим на наследственность и здоровье расы.

Полигамная система брака сыграла здесь свою роль, поскольку выдержала испытания веками. Глава семьи, привыкший к «coitus reservatus» - «сдерживаемому коитусу», мог удовлетворить всех своих жен и наложниц, не нанося вреда своему здоровью и потенции.

Таким образом, в китайской литературе, посвященной вопросам секса, снова и снова подчеркиваются два основных момента. Первый: семя мужчины - самое ценное, что принадлежит ему; это не только источник его здоровья, но всей его жизни; каждый случай семяизвержения уменьшает его жизненные силы, если только не восполняется соответствующим количеством «инь»-эссенции женщины. И второй: мужчина должен дать женщине полное удовлетворение каждый раз, когда он совокупляется с ней, но он должен позволить себе достичь оргазма только в определенные особые моменты.

Изложенные выше основные положения полностью объясняют отношение древних китайцев ко всем проявлениям секса, это представлено как в древних письменах, так и в летописях более позднего периода. Ниже мы дадим их краткий обзор.

Злоупотребление (мастурбация) находится под строжайшим запретом для мужчины, так как это предполагает потерю жизненной эссенции. Книги по медицине допускают это только в тех случаях, когда особые обстоятельства не позволяют мужчине общаться с женщиной и когда «нежизнеспособное семя» - «бай цзин» (то есть семя, активированное в теле в течение долгого времени) может засорить его систему.

Непроизвольное семяизвержение во время сна вызывало беспокойство. Это означало не только полную потерю жизненной эссенции, но вероятность заражения злыми духами, которые хотели уменьшить сопротивление мужчины их коварству. Хуже всего, это могло быть вызвано демонами (чаще всего духами лисиц), которые хотят украсть жизненную эссенцию мужчины во время совокупления с ним во сне. Таким образом, если семяизвержение вызвано тем, что мужчина увидел во сне женщину, он должен сторониться ее, если он на самом деле встретится с ней, она может оказаться вампиром или духом лисицы.

К мастурбации, практикуемой женщинами, относились терпимо, поскольку считалось, что женщина обладает неограниченным запасом «икь». Книги по медицине тем не менее предостерегают от чрезмерного применения искусственных средств («olisbos» е.а.), которые могут повредить «внутреннюю поверхность чрева». Также терпимо относились и к лесбиянству, по тем же причинам. Принималось во внимание, что, когда женщины постоянно вынуждены жить в непосредственной близости, возникновения между ними лесбийской любви нельзя избежать.

В древних книгах, посвященных вопросам секса, не упоминается гомосексуализм у мужчин, поскольку они касаются исключительно супружеских отношений. В литературных источниках принято держаться нейтралитета, по крайней мере тогда, когда речь идет о взрослых мужчинах. Здесь принимается, что близкий контакт между двумя «ям»-элементами не может привести к полной потере жизненной силы ни того ни другого. Согласно историческим хроникам китайцев, о таких случаях часто становится известно во время судебных разбирательств, когда один из партнеров злоупотреблял душевной привязанностью в целях получения значительной материальной выгоды или для того, чтобы склонить партнера к совершению несправедливого или преступного действия. Приветствовалось, если подобные узы приводили к великим достижениям в области искусства. Можно также добавить, что если гомосексуализм среди женщин был довольно распространен, то гомосексуализм среди мужчин встречался достаточно редко в ранние периоды истории до времени династии Хань. Был период, когда это было модным, и период расцвета гомосексуализма среди мужчин пришелся на ранний период Шести династий, а также на период династии Северная Сун (960-1127 гг. н. э.). С тех пор и до конца периода династии Мин (1644 г. н. э.) гомосексуализм среди мужчин встречался не чаще, чем в большинстве других обычных западных цивилизаций.

В том, что касается непосредственно супружеских отношений, предписывались обязательные предварительные и дополнительные игры, танцы, и в книгах для мужчины давались исчерпывающие инструкции по этому вопросу. Эти действия считались необходимыми для правильной подготовки женщины к совокуплению, а также для активизации ее «икъ»-эссенции. Поцелуи, включающие соприкосновение губ и языка, играли важную роль во время подготовительной игры. Далее в книгах очень подробно описывались различные позиции, которые могли принимать партнеры во время акта. Следует особо отметить, что подобные описания предназначались не для развлечения читателя. Древние книги по сексу содержали серьезные инструкции и не были чтением для забавы: они предлагали разнообразие с той целью, чтобы мужчина не потерял интереса к своим супружеским обязанностям, что неминуемо случилось бы из-за запрета достигать оргазма. Разрешалось «penilinctio», но только как предварение или дополнение к реальному союзу, оно никогда не должно было приводить мужчину к полной поллюции. Считалось, что малейшая потеря спермы и секреции восполняется эссенцией, которую мужчина получал из слюны женщины. «Introitus per anus етгпае» также было разрешено по подобным же причинам. «Cunnilinctio» одобрялось, потому что подготавливало женщину к совокуплению и одновременно обеспечивало «инь»-эссенцию для мужчины; на него часто ссылаются, особенно в текстах, имеющих оттенок/налет даосизма.

Связи с проститутками рассматривались как часть развлечений вне дома, как холостых, так и женатых мужчин. Поскольку такое совокупление не имело своей целью рождения наследников, оно считалось совсем другим и разительно отличалось от поведения супруга с женами и наложницами, книги о сексуальном поведении не рассматривают эту тему. По тем же причинам все запреты, распространяющиеся на супружеские отношения, снимались, когда речь шла о близости с проституткой. Я особо отметил, что жениться на женщине, носящей одну фамилию с будущим мужем, или брать такую женщину в наложницы было строжайше запрещено.  Мужчины даже не интересовались фамилией женщины-профессионалки, с которой у них случилась связь. Как правило, они знали их под вымышленными именами, которые они выбирали для себя, проходя регистрацию как проститутки. Мужчина пытался выяснить фамилию проститутки, только если у него было намерение превратить случайную связь в постоянные отношения, взяв ее в свой дом в качестве наложницы.

Некоторые писатели утверждали, что совокупление с проституткой не было излишним расходом семени для мужчины, потому что такие женщины в результате частых совокуплений с многими мужчинами обладали особо сильной и обильной эссенцией и, таким образом, возвращали своему партнеру больше, чем получали. Но от подобных теорий отказались после того, как китайская медицина стала связывать определенные болезни с половым актом. И когда около 1500 г. н. э. был идентифицирован сифилис, все серьезные медицинские трактаты предупреждали о риске, которому подвергались те, кто имел связь с проститутками.

Посещение проституток было законным времяпрепровождением для мужчин, да и на проституток не смотрели с осуждением, их профессия была узаконена и имела свое место в социальной системе. Добровольный отказ от секса и безбрачие и мужчин и женщин, наоборот, считалось подозрительным и всячески осуждалось. Китаец среднего ума никогда не смог бы понять, как кто-то может намеренно оскорбить предков, допуская возможность прерывания рода, как этот кто-то может ни с того ни с сего уклоняться от своих обязанностей перед обществом. Женщин, добровольно отказавшихся от брака, также осуждали, их подозревали в том, что они были вампирами, или в том, что они способны на всяческие гнусности, их часто преследовали и власти, и простые люди. Становится понятно, почему буддисты, а позднее и католики-миссионеры видели в таком отношении китайцев серьезное препятствие на пути пропаганды своих учений.

И наконец, рождение здорового наследника считалось самым важным, старые книги по вопросам секса и книги по медицине особо подчеркивали важность евгеники - науки о наследственности. Со всеми подробностями, в том числе и с диетой, описывалось дородовое состояние женщины. Большое внимание также уделялось и состоянию женщины в послеродовой период. Уже во второй половине периода династии Чжоу утверждалось, что муж не смеет приближаться к жене, дотрагиваться до нее или ласкать в течение трех месяцев до родов и после них.

Здесь же мне хотелось бы обратить внимание на один факт, а именно: поскольку китайцы рассматривали половой акт как неотъемлемую часть порядка, заведенного природой, а его выполнение - священной обязанностью каждого мужчины и женщины, у них никогда не возникало чувства стыда или моральной вины. Сексуальные отношения вершились не у всех на глазах, а скрывались в семейном кругу, позднее украшенные правилами конфуцианства и добродетельностью, не потому, что секс считался постыдным и оттого его нужно было скрывать, а потому, что это был священный акт, и, следовательно, подобно другим ритуалам, таким, как жертвоприношение предкам и сотворение молитвы, не должен был совершаться или обсуждаться перед зрителями.

Вероятно, именно такое отношение наряду с почти полным отсутствием сдерживающих факторов и позволило сделать сексуальные отношения в Древнем Китае в целом здоровыми, замечательно свободными от патологических отклонений и заблуждений - аберраций, от которых страдали многие другие великие древние культуры.

Обратите внимание: