"Четыре четверти": музыкальный сайт о саморазвитии через музыку

Музыка, которая расскажет Вам о том, как родилась Вселенная. Аутентичные знания и практики. Горловое пение, варган, медитация, эзотерика, философия, самореализация, ритм...
Ритм четыре четверти, 100 %, целостность, гармония, красота, равновесие и развитие.

Музыка на сайте www.4-4.su

... Расслабьтесь ... ощутите релакс ... покой, глубокий покой ... закройте глаза и просто насладитесь музыкой. Музыка поведает вам о том, как родилась Вселенная ... здесь можно ее послушать онлайн и скачать ... ambient ... trip-hop ... new-age ... романтика ... meditation ... медитация ... йога ... любовь ... спокойная ... музыка ...этническая ... бесплатно ... без регистрации ... 2011

Главная -> Музыка -> Музыка как наука и искусство -> Годы металла. Часть 2. Напевы депрессии.
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory

Чудное было время в самом начале 90-х годов ХХ века. Трэш уже практически умер, представители классического хэви-метала находились в затяжном запое, ошалев от неожиданно свалившейся на них славы и, соответственно, денег, а толпы жадных до крови маньяков с диким блеском в глазах искали чего-нибудь свеженького, да пострашней.

Как уже было сказано в другом месте, в то прекрасное время бал правил дэт-металл. Особенности этого направления народного творчества известны широко и глубоко, поэтому останавливаться на них мы не будем, тем более что они были рассмотрены в предыдущей статье. Коротко о главном - дэт - это музыка стремительная, тяжелая и мрачная.

В 1990-1992 годах вокально-инструментальных ансамблей, бренчавших в этом стиле, было видимо-невидимо. Словно поганки после дождя, словно трупные черви после массовых похорон, как мухи из самого старого и популярного в деревне туалета в знойный июльский полдень волосатые злодеи с гитарами наперевес рванули на сцену. Многие в похвальном желании прославиться на ниве смертельного металла даже не успевали научиться играть, что, несомненно, наложило свой отпечаток на общее развитие стиля.

Но в этой бодрой шагающей вперед толпе, как всегда, нашлись свои отщепенцы. Некоторые из тех, кто еще пару лет назад изрыгал чудовищные вопли или насиловал музыкальные инструменты в извращенной форме, стремясь добиться народной любви и признания, вдруг решили измениться. Этим типам неожиданно взгрустнулось. В темные и мрачные души дэтстеров прокралась депрессия.

Одним из первых тягостный упадок духа ощутил - кто бы вы думали? - лидер ужасных Napalm Death Ли Дориан. Тот, кто еще недавно одним своим словом (ну, или чем-то похожим на слово - по крайней мере я в его "песнях" не разобрал ни одного слова или даже звука, похожего на слово) повергал кого в столбняк, кого в кому, а кого в диарею - этот ходячий кошмар вдруг ушел из любимого коллектива и собрал группу под названием Cathedral. Тут же (в 1991 году) был выпущен дебютный альбом, на котором самая быстрая тема имеет скорость очереди черепах за черепаховым супом. Редкие удары в барабаны вместе с унылыми умирающими гитарами служат фоном для рычащего на последнем издыхании вокалиста. По сравнению с дебютником Cathedral похоронный оркестр впору пригласить на танцы в сельский клуб "Мегаполис" и назвать вечеринку Безумные танцы с ди-джеем Молотильщиковым, заявив на афише, что это - самая быстрая музыка года.

Дориан в поисках пристанища не ушел далеко от любого коллектива - он обосновался на широко известной в узких кругах фирме Earache. Данная контора испокон веков специализировалась на экремальщине, можно даже сказать, что именно благодаря этой фирме окончательно оформились такие направления, как death, industrial и grind-core. Так что новое направление вполне укладывалось в стиль фирмы - чем необычнее и экстремальнее, тем лучше (следует отметить, что в те безумные времена медленный тягомотный doom стал экстремизмом, поскольку удивить народ бешенными запилами было уже трудно).

Кстати, о названиях. Прежде всего, сам стиль - Doom - назван в честь своего основного мотива, ибо слово это можно перевести как "смерть", "судьба", "обреченность". Название полностью отражало все атрибуты новорожденного. Музыкальный ряд был на редкость мрачен - можно даже сказать, что гораздо мрачнее дэта, ибо в дэте еще можно уловить некоторую веселость и даже разухабистость, в doom'е же сплошь тоска, депрессия и суицидальные тенденции. Названия песен и групп также отличались от прежних кроваво-злобных - теперь во главе угла была депрессия и угнетенность духа.

Итак, Cathedral показал народам, куда двигаться. Направление было определено четко - на кладбище. Но если дэтстеры шли туда же поглумиться над могилами и пообщаться с трупами, то doom-металлисты вознамерились занять там свои места навечно в качестве равноправных кладбищенских граждан. В принципе, большого различия не было - просто оказалось, что шедшие на кладбище экстремисты вдруг загрустили и решили остаться там навечно.

Мода - вещь заразительная, и сразу же после дебютника Cathedral половина дэтовых составов переметнулась в мрачный лагерь думстеров. Наибольшую популярность в те времена приобрели три коллектива, оказавшие самое существенное влияние как на сам стиль, так и на развитие экстремальной музыки в целом. Это были Paradise Lost, Tiamat и My Dying Bride.

Paradise Lost начали сразу с дум-дэта. Так обозвали стиль критики, поскольку для Paradise Lost было характерно сочетание дэтового вокала и тяжести с думовой медлительностью.

Следует отметить, что как стиль дум начался еще с Black Sabbath, отличавшихся медлительностью, затем их дело продолжили Saint Vitus, Candlemass и Trouble. Но это развитие носило локальный характер и не выходило за рамки мелких клубов. Короче говоря, великие гении - основатели стиля торчали на металл-сцене как объект насмешек (дескать, они динозавры и вообще не модные пацаны, отставшие от времени), а потом оказались героями и пророками. Правда, от своего героизма и умения заглядывать в будущее они ни хрена не получили, но в истории так всегда и бывает. Как говорится, виноватее всех тот, кто прав не вовремя.

Paradise Lost сразу взяли быка за рога - соединив тяжесть дэта и умеренную флегматичность старого дума, они получили прекрасный продукт. Решив прекратить бесконечную гонку под девизом "Кто быстрее, мрачнее, тяжелее", они неожиданно обнаружили, что дэт метал может быть мелодичен. Первые их альбомы - Lost Paradise и Gothic - это канон жанра, стандарт, определивший дальнейшее развитие всего стиля. На этих творениях удивленные слушатели обнаружили женский вокал, клавишные вкрапления и даже, прости господи, мелодию. Дэт, как известно, не отличался особой мелодичность, а если сказать откровенно, то обладал мелодичностью отбойного молотка, а здесь можно было услышать мелодию, даже напевы и припевы - короче, сплошная красотища.

Уже на втором альбоме в тягостный поток думовой реки добавилась чернейшая и мрачнейшая струя готик-рока. Для тех, кто не знает, поясню. Готик - направление, оформившееся из панка. Убрав панковскую разухабистость и веселье, готы ушли во мрак и вампиризм. Стиль, кстати, тоже долгое время не мог вылезти из подвалов, и только сейчас переживает пик популярности. Для примера можно привести HIM и Depeche Mode.

 

Говоров Анатолий (aka LARS)

(с) Медвежий Угол

Годы металла. Часть 2. Напевы депрессии. Продолжение

Годы металла. Часть 2. Напевы депрессии. Окончание

Обратите внимание: