"Четыре четверти": музыкальный сайт о саморазвитии через музыку

Музыка, которая расскажет Вам о том, как родилась Вселенная. Аутентичные знания и практики. Горловое пение, варган, медитация, эзотерика, философия, самореализация, ритм...
Ритм четыре четверти, 100 %, целостность, гармония, красота, равновесие и развитие.

Музыка на сайте www.4-4.su

... Расслабьтесь ... ощутите релакс ... покой, глубокий покой ... закройте глаза и просто насладитесь музыкой. Музыка поведает вам о том, как родилась Вселенная ... здесь можно ее послушать онлайн и скачать ... ambient ... trip-hop ... new-age ... романтика ... meditation ... медитация ... йога ... любовь ... спокойная ... музыка ...этническая ... бесплатно ... без регистрации ... 2011

Главная -> Музыка -> Музыка как наука и искусство -> Годы металла. Часть 2. Напевы депрессии. Продолжение
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory

У нас в стране пик популярности готик-рока пришелся на конец 80-х. Готик-рок был безумно привлекателен для музыкантов и публики, и был самым популярным направлением не только в роке, но и в музыке вообще. Готы собирали стадионы. Самым ярким проявлением готик-рока в России были две группы - угадайте, какие? "Кино" и "Алиса". Да-да, абсолютно все - вокал, музыка, имидж, поведение на сцене, тексты и даже табулатуры для гитары - все содрано с западных аналогов. И содрано почти на 100 %. Сомневающимся советую послушать Fields Of Nephelim и Sisters Of Mercy.

Paradise Lost тоже направились в сторону готики. Уже на 4 альбоме вокал стал мягче и чище, вплотную приблизившись к готическим стандартам, тяжесть гитар начала сходить на нет - короче, тлетворное влияние денег и славы начало проявлять себя. К концу 90-х Paradise Lost превратились в дерьмовую гитарную копию Депеш Мод - ну наверно им так больше нравится. Однако их влияние переоценить все же трудно.

Основным минусом, помимо стремительного попсения, у "Потерянного Рая" была их доброта. Они даже внешне казались воплощением христианских идеалов, за что их совершенно справедливо ненавидели ортодоксальные дэтстеры.

Другая группа - Tiamat - начинала как обычный дэтовый состав, и лишь на втором альбоме их потянуло в тоску. Надо сказать, им удалось создать уникальный сплав - хэви-металлические риффы, дэтовый вокал и клавишные партии - такого до них еще никто не делал. То есть делали, но в такой форме - мрачной, тяжелой и мелодичной одновременно - никто не делал. Музыка Tiamat была абсолютно свободна от навороченности и воспринималась отлично. Можно даже сказать, что это была просто попса - металлическая, но попса. Кстати, дальнейшим развитием музыканты подтвердили это - сейчас Tiamat напоминает Pink Floyd времен похмелья.

В текстах Tiamat (кстати, это имя одного из воплощений зла в шумерской мифологии) описывались разные фантастические миры, измерения внутри сознания и прочие штучки, напрямую граничащие с наркотическими глюками. Думаю, что последующее развитие группы связано именно с употреблением наркотиков - товарищи просто ушли в свои собственные видения, напрочь забросив тяжесть и мрачность. Однако привнесенная Tiamat мелодичность и потусторонность музыки осталась надолго, и ее следы можно найти у очень многих групп.

Наконец, третий гигант - My Dying Bride. Вот это точно дум без малейших отклонений. Во-первых, довольно занудная музыка. Их медленность просто ужасает. 6 песен на 70 минут - это нехило. Правда, в ходе развития дума появлялись маньяки, игравшие медленнее магнитофона, зажевавшего пленку с записью похоронного марша. Такие группы, как Orthodox или Seven Churches, записывали альбомы продолжительностью 90 минут с 2-3 песнями из одного-двух риффов - короче, кто не слышал, не поймет. Во-вторых, такой тоски еще никто не воспевал. Все - от названия и текстов до музыки и имиджа - идеально подходит для проведения плавно переходящей в похороны свадьбы, где невеста лежит в одном гробу с женихом, а гости в слезах водружают свадебный торт на свежую семейную могилу. Словом, в противовес русским народных сказкам, "жили они очень недолго и очень несчастливо и удавились в тот же день, когда встретились".

Короче говоря, "Умирающая невеста" создала самое тяжелое и медленное направление дума. Надо сказать, что идеалам молодости ребята остались верны - они до сих пор играют так же. Единственно, что петь стали нормальным голосом - видимо, вокалист стареет. Однако вопреки всему - названию, текстам, музыке - "Невеста" оказалась на диво живуча, и многие преданные фэны до сих пор гадают, когда же они смогут вдоволь послушать My Dying Bride на настоящих похоронах наконец-то умершей невесты. Не дождутся, надо думать :

По всем трем направлениям сразу ринулись последователи вышеперечисленных товарищей. За Paradise Lost кинулись Cemetery, Piogenesis, Anathema и прочие. Стиль их творчества сильно смахивал на "Потерянный Рай" - от отдаленного влияния до прямого плагиата. Надо сказать, результат был примерно такой же - все они сейчас играют такую муть, что неинтересны наверно, даже самим себе. Cemetary заиграли рок-н-ролл, Anathema - арт-рок, а Piogenesis - вообще попсу. Последователи Tiamat - Lake Of Tears, например - тоже ушли в параллельные миры. Ну, клоны My Dying Bride остались верны себе и стилю, но к несчастью, таковых было очень немного, и широкой известности они не приобрели.

Были и уникумы. Например, Amorphis, также начавшие с дэта, создали один из лучших думовых альбомов - Сказки Тысячи Озер. В их творениях причудливо переплелись финские фольклорные мотивы и дэт-металлические напевы. Но, увлекшись финской народной мифологией, ребята стали полностью соответствовать своему названию - ни рыба, ни мясо. Их последние произведения явно сочинены где-то на тропическом пляже после прослушивания групп типа U-2 и Би-2 - сплошная радость жизни и счастье влюбленного подростка. Как сами они заявили в интервью - "в одной песне мы даже вставили гроулинг", как будто это бог весть какое достижение. Грустное оправдание, ведь совсем недавно им пришлось бы оправдываться, если бы в какой-то песне они вставили бы простой "чистый" вокал.

Другие приколисты - Visceral Evisceration - играли замечательный мелодичный дум, но сами тексты были под стать каким-нибудь Cannibal Corpse. Одно их название чего стоит - "Потрошение внутренностей". В их текстах описывались рецепты приготовления кушаний из менструальной крови и воспевались подвиги безумных гинекологов, избравших рабочим инструментом бензопилу - и все это на фоне очень красивой и мелодичной музыки.

Говоров Анатолий (aka LARS)

(с) Медвежий Угол

Годы металла. Часть 2. Напевы депрессии (начало).

Годы металла. Часть 2. Напевы депрессии. Окончание

Обратите внимание: