"Четыре четверти": музыкальный сайт о саморазвитии через музыку

Музыка, которая расскажет Вам о том, как родилась Вселенная. Аутентичные знания и практики. Горловое пение, варган, медитация, эзотерика, философия, самореализация, ритм...
Ритм четыре четверти, 100 %, целостность, гармония, красота, равновесие и развитие.

Музыка на сайте www.4-4.su

... Расслабьтесь ... ощутите релакс ... покой, глубокий покой ... закройте глаза и просто насладитесь музыкой. Музыка поведает вам о том, как родилась Вселенная ... здесь можно ее послушать онлайн и скачать ... ambient ... trip-hop ... new-age ... романтика ... meditation ... медитация ... йога ... любовь ... спокойная ... музыка ...этническая ... бесплатно ... без регистрации ... 2011

Главная -> Музыка -> Музыка как наука и искусство -> Годы металла. Часть 2. Напевы депрессии. Окончание
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory

Первая половина 90-х годов - это сплошная беготня музыкантов по параллельным направлениям музыки. Дум в этом отношении был прекрасным полигоном для обкатывания самых оригинальных и необычных идей. Сначала началось использование клавишных, затем повально пошли эффекты, имитирующие симфонические оркестры. Вскоре альбомы думовых музыкантов приходилось записывать в трехтомные партитуры. Думаю, что некоторые всерьез занимались выстраиванием гармонии и вопросами полифонии.

Естественно, все стремились сочинить мелодии покрасивее. Например, My Dying Bride, придумав одну классную мелодию на первом альбоме, принялась ее использовать во всех последующих творениях. У некоторых аккорды к песням прямо-таки вязли в зубах. При первом прослушивании таких альбомов (например, Daemonium, Celestial Season и многие другие) от такой мелодичности сперва обалдеваешь, потом приходишь в себя и выкидываешь альбом к чертовой матери. Слушать такое - все равно, что обедать тортами и пирожными до тех пор, пока не сблеванешь. Нужно все-таки чего-нибудь примитивного и тупого.

Просуществовав лет пять, дум в соответствии со своей же концепцией загнулся. Уже к 96 году основатели и основные деятели движения свернули со своей дорожки, и оставшийся без поддержки стиль взял и сдох, как собственно, и должно было случиться. Его смерти не заметил почти никто. В мире нарастали новые бури и циклоны - возродился и вышел в мир black-металл, поднял голову скончавшийся было speed-металл, классический хэви-металл восстал из пепла. Но такой стиль, как doom, уже больше не возродится - это противоречит его основной сути и самому смыслу его существования и смерти. Это был стиль, полностью соответствующий самому себе, и больше никто так грустить не сможет, как грустили в начале 90-х :

Doom дал миру море прекрасных идей. Использование клавишных, а впоследствии и классических инструментов, вплоть до симфонических оркестров, началось с дума. Конечно, и до них бывали эксперименты с классикой - у тех же Deep Purple и Pink Floyd, но широкое и повсеместное применение струнных, клавишных и духовых средств воздействия на органы слуха без использования электроники - достижение дум-музыкантов. Мелодичность, которой в трэше и дэте даже и не пахло, пришла в экстремальную музыку с дум-металом. Именно думстеры показали, что и мрачность может быть прекрасной, что мрачная красота грусти в тысячи раз прекрасней розовенькой (или голубой) красоты радости, что печаль - чувство сильнее и глубже радости, что смерть неизбежна.

Такая вот грустная статья вышла. Музыка навеяла...

 

Говоров Анатолий (aka LARS)

(с) Медвежий Угол

Годы металла. Часть 2. Напевы депрессии (начало).

Годы металла. Часть 2. Напевы депрессии. Продолжение

Обратите внимание: