"Четыре четверти": музыкальный сайт о саморазвитии через музыку

Музыка, которая расскажет Вам о том, как родилась Вселенная. Аутентичные знания и практики. Горловое пение, варган, медитация, эзотерика, философия, самореализация, ритм...
Ритм четыре четверти, 100 %, целостность, гармония, красота, равновесие и развитие.

Музыка на сайте www.4-4.su

... Расслабьтесь ... ощутите релакс ... покой, глубокий покой ... закройте глаза и просто насладитесь музыкой. Музыка поведает вам о том, как родилась Вселенная ... здесь можно ее послушать онлайн и скачать ... ambient ... trip-hop ... new-age ... романтика ... meditation ... медитация ... йога ... любовь ... спокойная ... музыка ...этническая ... бесплатно ... без регистрации ... 2011

Главная -> Музыка -> Музыка как наука и искусство -> Годы металла. Часть 1. Торжество смерти. Продолжение
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory

Отвлечемся теперь и поговорим о собственно дэте. Прежде всего, для русскоязычных граждан транскрипция слова дэт представляла немало мучений. Как только это слово не произносили - в зависимости от культурного и образовательного уровня - и дэч, и дез, и деат. Думаю, наиболее удачно для русского языка все же будет транскрипция "ДЭТ" - и к оригиналу близко, и звучит классно - как стук гробовой крышки.

Что касается музыки, то основой ее всегда были тяжесть, скорость и мрачность - трехмерная такая музыка. Интенсивность трэша была возведена в энную степень, скорость доведена до мыслимых пределов, ну а нагнать мраку под таким знаменем - это вообще святое дело (хм, ну не святое, конечно:). Некоторые маньяки достигли в данном соревновании призовых мест, став настолько быстрыми, тяжелыми и мрачными, как нагруженный гробами под самую завязку 30-тонный катафалк, катящийся без тормозов с высоченной горы к близлежащему кладбищу. В целом, финал творческого пути таких групп в большинстве своем совпадал с последствием прибытия вышеописанного транспортного средства на конечный пункт - куча дымящегося металла, разбитые гробы, винегрет из их содержимого и шофер, успевший в последний момент выпрыгнуть и теперь курящий по соседству на завалинке и размышляющий на тему "а на фиг я это сделал?". Короче, лидерство в стиле прочно удерживали те, кто смог наиболее гармонично сочетать эти три измерения и представить это все в наиболее привлекательной форме.

Теперь рассмотрим лирическую сторону дэта. Тексты коллективов, исполняющих такую музыку, как правило, не о первой любви, не о семейных ценностях и не о жизни вообще. Хотя если первую любовь представить в виде патологического желания пойти ночью с лопатой на кладбище, выкопать спящую вечным сном старушку и вернуть ей радость здорового секса, то может быть. В целом, тексты смертельных команд (не путать с ОМОН и СОБР) посвящены рассмотрению темных эмоций, негативно-деструктивных желаний, мрачных видений, патологических влечений - словом, всего, что связано со смертью. Некоторые, как Cannibal Corpse, Suffocation, Carcass, с упоением описывают гастрономические особенности существования зомби и прочих вампиров, другие, как Death, Gorefest, Napalm Death, стремятся бороться с негативными проявлениями жизни - посредством смерти конечно, третьи - как Morbid Angel, Deicide, Immolation, поют об оккультизме и сатанизме. Словом, не мытьем, так катаньем - все проповедуют не традиционные ценности, а какие-то маргинальные концепции.

Кстати, о пении. В отношении к дэту этот термин применить невозможно. Именно дэтстеры выработали очень оригинальный способ вокального исполнения. Если для трэша, являющегося в определенной степени прародителем дэта, характерен просто грубый вокал, то дэтстеры придумали гроулинг (слово какое выразительное), то есть утробное рычание. Если собрать компанию из Луиса Армстронга, профессора Лебединского, Криса Ри и толпы тибетских монахов (если кто не знает про тибетское горловое пение, то объяснить словами это сложно), всю эту банду напоить и попросить исполнить песню "Степь да степь кругом", а потом записать и вывести среднеарифметический вокал из этого хора, то примерно получится традиционный гроулинг. Конечно, каждая группа вносит свое понимание вокала - кто-то любит надрать глотку более высокими воплями, кто-то рычит, как ошпаренный медведь, а кто-то булькает, имитируя звуки засоренного унитаза. Все зависит от степени надранности глотки каждого конкретного исполнителя.

"Сложные ударные партии - неотъемлемая часть музыкального полотна в дэт-металле" (цитата из книги В. Растроповича "Основы современной музыкальной гармонии"). На ударников ложится поистине нечеловеческая нагрузка - стучать с такой скоростью сумеет далеко не каждый. Например, ударника группы "Cancer", по словам коллег, приходилось чуть ли не с каждого концерта уносить на руках - в прямом смысле слова, не мог человек сам идти. "Характерная черта дета - сдвоенные бочки (кстати, трэшевое изобретение), "тарахтящие" в определенных местах или на протяжении всей композиции, и "бласт-биты" - скоростные партии рабочего барабана, задающие жесткий стремительный темп, выделяя сильные доли такта" (цитата оттуда же). Словом, ударник в стиле дэт полностью должен оправдывать свое гордое название и вкалывать за троих. В отличие от бравого барабанщика, на плечи гитаристов ложится не такая серьезна нагрузка - на гитаре играют только пальцами, а не всем плечевым поясом и тем более не ногами (хотя такие извращенцы и попадаются). Тем не менее, хороший гитарист важен группе не менее барабанщика и вокалиста. Правда, многие группы, особенно на заре стиля, считали, что навыки владения музыкальными инструментами - лишняя роскошь, главное - мрак и ненависть. В чем то они правы, но все же хорошего инструменталиста послушать приятнее, чем просто очень злого парня. По части музыкального мастерства группы дэтового направления также совершили серьезный прогресс. Такие вундеркинды, как Atheist, Cynic, Pestilence, создали особый стиль - техно-дэт, характеризующийся сложной структурой композиций, инспирированной преимущественно джазом, ломаными партиями ударных и навороченными гитарными ходами.

 

Говоров Анатолий (aka LARS)

(с) Медвежий Угол

Обратите внимание: