"Четыре четверти": музыкальный сайт о саморазвитии через музыку

Музыка, которая расскажет Вам о том, как родилась Вселенная. Аутентичные знания и практики. Горловое пение, варган, медитация, эзотерика, философия, самореализация, ритм...
Ритм четыре четверти, 100 %, целостность, гармония, красота, равновесие и развитие.

Музыка на сайте www.4-4.su

... Расслабьтесь ... ощутите релакс ... покой, глубокий покой ... закройте глаза и просто насладитесь музыкой. Музыка поведает вам о том, как родилась Вселенная ... здесь можно ее послушать онлайн и скачать ... ambient ... trip-hop ... new-age ... романтика ... meditation ... медитация ... йога ... любовь ... спокойная ... музыка ...этническая ... бесплатно ... без регистрации ... 2011

Главная -> Музыка -> Музыка как наука и искусство -> Годы металла. Часть 1. Торжество смерти. Окончание
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory

В дэте, как и в других стилях, есть свои герои. Кто-то геройствует в сфере идеологии, как Глен Бентон (Deicide), кто-то - на поприще гитарной техники, как Джейм Мерфи (Obituary, Death, Cancer, Disincarnate, Testament), некоторые - просто асы в надрывании глотки, как Джон Тарди (Obituary), Крис Барнс (Cannibal Corpse) или Жан-Крис де Койер (Gorefest). Словом, есть виртуозы в любом деле, и в деле смерти - тоже.

Теперь рассмотрим распространение и развитие стиля. Родившись во Флориде, дэт завоевал весь мир. Основными точками локализации стали США (ну, тут все ясно) и Европа (тоже понятно). Насчет США поговорили, теперь про Европу. Там дэт развивался по-своему. Для европейского дэта больше характерна мистико-фэнтезийная направленность - темы сатанизма, шаманизма, язычества, вопросы истории и культуры издавна интересуют европейскую молодежь. Здесь не особо прижились американские мотивы положенных на музыку комиксов и боевиков. Если сравнивать с кино, то европейцы больше тяготели к фантастике, историческим фильмам, психологическим триллерам, готическому кино и почему-то к комедии.

Лидером на европейской сцене являлась Швеция. Сочетание дэтового брутализма, скандинавской суровости и небольшая доза чисто шведской мелодичности породили "шведский дэт". Наиболее яркими его представителями были Entombed, Unleashed, Grave, Dismember, Therion, Hypocrisy. Другой очаг инфекции - Германия и прилегающие территории в виде Австрии, Швейцарии, Голландии, Польши и т.д. Здесь групп было немного, но зато какие! Гиганты стиля - Pungent Stench, Gorefest, Morgoth, Pestilence, Atrocity - создавали грандиозную, и кстати, достаточно сложную, музыку. Можно смело заявить, что наиболее техничные и навороченные команды базируются преимущественно в Европе. Хотя в США таких тоже немало, но по удельному весу Европа все равно впереди.

Наконец, страна легенд и истории - Англия. Здесь существовала особая среда. Часть творцов сурового металла смерти были верны его ортодоксальным формам - такие, как Bolt Thrower, Benediction, кое-где Carcass - исполняли свою, слегка облагороженную английской флегматичностью и аристократизмом версию дэта. Другие же, большой частью засевшие на фирме Earache, славились своей бесшабашностью, музыкальным хулиганством, а порой и откровенным расп:вом. Несомненные лидеры здесь - Napalm Death. Самая странная группа в мировом дэт-движении. Их первый альбом, являющий собой тотальный хаос, с трудом смогли переварить в своих привычных ко многому мозгах и желудках даже бывалые дэтстеры. Ну а про реакцию широкой, массовой так сказать, публики, можно и не говорить. Автор данной статьи, не являясь поклонником творчества вышеозначенного коллектива, тем не менее, относится к ним с большим уважением. Несмотря на это, однажды автор облажался, причем не один, а в компании ярого почитателя Napalm Death. В тот день два этих персонажа (автор и почитатель) приняли рев газонокосилки за божественную музыку этого народного ансамбля, причем даже принялись вспоминать название темы, которую исполняла в тот момент проклятая травострижущая машинка. Но ничего удивительного - положа руку на сердце, многие творения этого коллектива явно навеяны шумом двигателей и ревом бензопил.

В истории данного ВИА много примечательных моментов. За время его существования состав музыкантов обновлялся немыслимое число раз, практически все известные английские музыканты экстремального стиля так или иначе связаны с Napalm Death и фирмой Earache. Стоит сказать, что за время существования в группе не осталось не одного участника первоначального состава, музыка также прошла поистине гигантский эволюционный путь. Да что там говорить, не один альбом не был записан в одном и том же составе.

В общем, об этой команде можно написать не то что отдельную статью - целую книгу, и то не хватит. Феномен Napalm Death трудно объяснить - есть в них нечто безумно притягательное и очаровывающее. Тем более это примечательно, что сами музыканты старательно открещиваются от всех музыкальных стилей - они не считают себя ни дэтстерами, ни индустриальщиками, и хардкорщиками. Даже название "грайнд-кор", придуманное специально для описания их стиля, они всячески отвергают. Единственный стиль, с которым они признают хоть какое-то родство - это панк. Причем, стоит кому-либо из участников покинуть ряды Napalm Death, как он встревает либо в дэтовый, либо в индустриальный, либо в хардкоровый проект. Такие вот они лицемеры.

Наконец, за исключением описанных очагов распространения смертельного металла (опять таки не путать с ураном и плутонием), дэтовые банды живут по всему миру. Очень хотелось бы описать японский дэт, латиноамериканский, австралийский и, разумеется, российский, однако дефицит места вынуждает меня прервать повестование.

Напоследок замечу, что дэт прожил недолго. Уже к середине 90-х годов основная волна дэта иссякла. Большая часть коллективов принялась исполнять иную музыку - либо дум, либо техно-дэт, а оставшиеся до сегодняшних дней дэтстеры - это ортодоксальные фанаты, пронесшие через последнее десятилетие мрачный огонь любви к смерти. Их не сломили ни изменения моды, ни возраст, ни уговоры расчетливых владельцев пластиночных фирм, ни упреки и наезды со стороны журналистов, политиков, полиции и даже своих бывших коллег (кстати, основатель стиля Чак Шульдинер сейчас играет power-metal!). Эти немногие монстры - Cannibal Corpse, Hypocrisy, Benediction, Dismember - как и примкнувший к ним молодняк (Cryptopsy, Six Feet Under, Septic Flash) продолжают славное дело создание чарующих мелодий, поэтических шедевров и живописных полотен в качестве обложек дисков. И будем верить, что DEATH, несмотря на название, будет жить, поскольку без смерти и жизнь-то не мила. По крайней мере, мне.

 

Говоров Анатолий (aka LARS)

(с) Медвежий Угол

Обратите внимание: