"Четыре четверти": музыкальный сайт о саморазвитии через музыку

Музыка, которая расскажет Вам о том, как родилась Вселенная. Аутентичные знания и практики. Горловое пение, варган, медитация, эзотерика, философия, самореализация, ритм...
Ритм четыре четверти, 100 %, целостность, гармония, красота, равновесие и развитие.

Музыка на сайте www.4-4.su

... Расслабьтесь ... ощутите релакс ... покой, глубокий покой ... закройте глаза и просто насладитесь музыкой. Музыка поведает вам о том, как родилась Вселенная ... здесь можно ее послушать онлайн и скачать ... ambient ... trip-hop ... new-age ... романтика ... meditation ... медитация ... йога ... любовь ... спокойная ... музыка ...этническая ... бесплатно ... без регистрации ... 2011

Главная -> Музыка -> Музыка как наука и искусство -> Стефен Хилл: Что такое музыка Нью-эйдж? Часть 1. What is New Age Music?
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
By Stephen Hill - Hearts of Space (http://www.hos.com/)

Перевод: Максим Чапов

Новое международное музыкальное движение New Age начало формироваться в 70-е годы 20-го века: многоплановое и разнонаправленное, в связи с чем точного определения для него никогда не было. В 1986 году новое движение набрало критическую массу, и звукозаписывающая отрасль присвоила этому направлению имя – музыка нью-эйдж (New Age music).

В ранние периоды, когда словосочетание «Нью-эйдж» было всего лишь одним из многих терминов, которым описывали сам жанр, музыкальные критики, слушатели, а зачастую и сами музыканты, создававшие этот жанр, - все они не имели ясного представления о значении термина «нью-эйдж», - под этой маркой были перемешаны вместе и современные, и традиционные, и экспериментальные стили.

Термин «Нью-эйдж» уже существовал, он был введен в обиход для обозначения нео-спиритических течений конца 19 века. Именно здесь новый жанр нашел свою первоначальную аудиторию.

Идея о том, что общество стоит на пороге нового времени (“new-age” дословно переводится как «новое время», «новый век», «новая эпоха») захватывала сердца и умы продвинутых людей на протяжении многих поколений. Несложно вспомнить, как на фоне возрастающей популярности астрологии, общество быстро впитало в себя идею об «Эре Водолея» в шестидесятые. Остается вопросом, каким образом и почему музыка послужила средством выражения настроений той поры, но связь почти очевидна. Чтобы понять роль, которую играет музыка в нашей культуре, нам действительно необходимо знать кое-что большее об основных психологических силах, управляющих музыкантами и слушателями.

Немецкий композитор Peter Michael Hamel в своей книге «Сквозь музыку себя» («Through Music to the Self») в 1981 году писал о «новом слуховом сознании, применимом ко всем актуальным направлениям музыки – будь то классика, поп-музыка, джаз, авангард…»  Поскольку современный слушатель сейчас получил доступ к музыкальной панораме мира благодаря достижениям звукозаписи, применение этого нового сознания к музыке проходит через эпохи, доставляя нам определенные эмоциональные переживания, которые нельзя привязать к определенной временной эпохе, но от этого они не теряют своей важности. Хорошим примером может служить невероятно популярное произведение Pachelbel "Canon in D", хотя все музыкальные жанры, включая грегорианское средневековое пение, традиционную японскую классическую музыку и многие другие, которые теперь стали именоваться «World Music»,  привлекали все больше и больше слушателей формата нью-эйдж.

Безусловно, сознание новой музыкальной аудитории ожидало создания новых музыкальных форм. Да, глубинные корни нью-эйджа произрастали из самых древних форм музыки, но есть несколько важных моментов, из-за которых можно судить о рождении именно нового направления, в частности музыканты нового направления использовали звуковые специэффекты, обработку звука,  шоу-балет, световое шоу, в общем все, что способствовало погружению слушателя в необычное состояние восприятия.

В нижеприведенных категориях я (Stephen Hill - прим. мое) попытался создать обобщить мотивационные и психологические характеристики всей музыки, которую называют нью-эйджем. Критерием для обобщения послужили звуковые образы, содержание и общее впечатление от музыки. Я (Stephen Hill - прим. мое) признаю, что моя группировка может показаться спорной, и главная проблема в этом – невозможность отнесения музыки к определенному временному периоду, а также невозможность ясного выделения музыкального стиля.

Кроме того, нижеприведенные категории описывают чистые формы музыки, но такое бывает лишь в теории, и на практике музыка не может всецело принадлежать одной форме, она варьируется и находится где-то между несколькими категориями. Тем не менее, эта классификация создавалась в течение долгого времени и была испытана множеством музыкальных произведений: исключений оказалось лишь несколько, и это позволяет говорить о ее точности и состоятельности.

Продолжение следует.

Скачать музыку new age с сайта "Четыре четверти" можно по ссылке.

Обратите внимание: